08.08.2011

Транспортная инфраструктура Киева расширится

По словам Руслана Крамаренко, заместителя главы Киевской городской государственной администрации, до 2025 года общая площадь дорог, расположенных на территории столицы, увеличится с 2% до 6% от общей территории города.

«Если сравнить общую площадь дорог и территорию города, то в городах, на которые мы ровняемся, площадь дорог составляет 4-11%. Мы планируем выйти на 6%», – рассказал Руслан Крамаренко. По его словам, существует несколько направлений этого процесса: строительство автомобильных магистралей и транспортных развязок. К примеру, на данный момент ведется строительство транспортной развязки в непосредственной близости от станции метро «Днепр».

С целью решения проблемы загруженности улиц Киева столичные власти инициируют строительство подземных тоннелей, которые позволят частично разгрузить дороги и в разы уменьшить количество пробок. По словам Руслана Крамаренко, строительство двух тоннелей под Днепром (один – на юг от улицы Заболотного в направлении Левого берега, второй – продолжение северной части Кольцевой дороги) даст возможность полностью разгрузить Московский, Южный и Дарницкий мосты. С целью разгрузки центральной улицы Киева – Крещатика – предлагается построить тоннель от станции метро «Левобережная» до площади Победы.

«На сегодняшний день в переговорах касательно строительства тоннеля под Днепром мы наиболее продвинулись с французской компанией Vinchi – нам четко понятна стоимость строительства, но пока что окончательного ответа касательно возможности финансирования этого проекта у нас нет, – говорит Руслан Крамаренко. – На днях мы также провели встречу с индийской компанией, которая заинтересовалась проектом. Если мы не найдем инвестора, который будет готов построить за свой счет и взять в эксплуатацию объект, то будем вынуждены за счет выпуска дополнительных облигаций профинансировать строительство тоннеля. Мы ведем технико-экономические расчеты исходя из того, что тоннель будет платным».