13.11.2019

Торговая недвижимость и ритейл в процессе трансформации



			
Торговая недвижимость и ритейл в процессе трансформации

Фото: RETAIL EXPO

6 ноября 2019 года в Киеве прошел конгресс RETAIL EXPO для игроков рынка ритейла и торговой недвижимости.

Основной темой дискуссии «Формула успеха в розничной торговле», которая состоялась в рамках конгресса, стало обсуждение перестройки бизнес-процессов и способов развития операторов торговли и ТЦ/ТРЦ.

По словам собственников и директоров крупнейших компаний на рынке торговой недвижимости, в 2019 году практически все операторы занимались усовершенствованием стратегий работы в русле последних тенденций на рынке. Так, по словам Александра Савилова, генерального директора и сооснователя Salateira, в этом году компания наладила собственный импорт продуктов из Испании. Еще дальше пошел украинский ритейлер VOVK. «В этом году мы открыли две новых фабрики, тем самым значительно увеличили производственные мощности и скорость обработки заказов», – сообщила Татьяна Семенченко, генеральный директор и совладелец компании VOVK. Другие ритейлеры также развивают свои сети. В частности, по словам Ануш Товмасян, генерального директора компании Empair, управляющего сетью ISEI, в этом году начали работу два магазина сети корейской косметики под новым брендом Missha.

От ритейлеров в скорости развития не отстают и девелоперы, консультанты и управляющие компании рынка коммерческой недвижимости. Как отметил в ходе дискуссии Александр Фащевский, генеральный директор «Киев Молл Менеджмент», в нынешнем году на фоне роста конкуренции на рынке в ТРЦ Ocean Plaza (Киев) проведена перестройка бизнес-процессов. Изменения произошли также в еще одном крупнейшем ТРЦ столицы – SKY MALL. По словам Юлии Ванченко, директора ТРЦ SKY MALL, в объекте проведена смена якорного арендатора – на месте супермаркета «АШАН» разместился NOVUS.

Существенную трансформацию компании отметила и Евгения Локтионова, директор UTG. По ее словам, в этом году компания стала холдингом, в который входят лизинговая, консалтинговая и девелоперская компания, а также два направления, специализирующиеся на рынке жилья и рынке офисной недвижимости.

Резюмируя результаты диалога, модератор дискуссии Алексей Кравец, сооснователь сети магазинов «МОРЕ ПИВА» и бренда HOP HEY, подчеркнул растущую конкуренцию на рынке коммерческой недвижимости и ритейла в Украине и особенно в столице. По результатам обсуждения был сделан вывод о том, что для удержания лидерских позиций и успешной работы на рынке операторы должны постоянно совершенствоваться, отслеживая изменения запросов потребителей и конкурентной среды.