29.10.2013

Спортивные метры



	
	

Спорт – неотъемлемая часть современного образа жизни. Однако фитнесом в Украине занимается пока лишь незначительная часть населения: порядка 2% жителей Киева, в крупных городах – около 1% населения, а в городах мелкого масштаба и вовсе практически не слышали, что такое фитнес. Для сравнения: в России данный показатель держится на отметке 3-5%, в европейских странах – 8-10%. Лидером в сфере фитнеса остаются США, где 15% населения занимаются фитнесом, в противовес ситуации на украинском рынке.

ФИТНЕС-ЦИФРЫ

Спортивные метры

ЖК «Комфорт Таун» в Киеве

Фото: SPORT LIFE

За последние несколько лет в Украине совместными усилиями построено порядка 150 тысяч фит-нес-недвижимости, еще 100 тысяч кв.м находятся в процессе реализации, из них более 90% представляют собой клубы компании Sport Life.

Небольшое количество операторов фитнеса объясняется сложностью операционного управления данным бизнесом. «Без опыта этим лучше не заниматься. Фитнес должен строиться и передаваться в управление профессиональному оператору. Я абсолютно доволен тем, как Sport Life управляет фитнес-клубом», – объясняет свое решение о передаче в управление своего клуба Николай Толмачев, генеральный директор компании « Т.М.М.». – Кроме того, фитнес-клуб – это дорогая недвижимость. Готовых помещений под клуб нет, все необходимо строить «с нуля», при этом учитывать все нюансы фитнес-клуба – высоту потолков, нагрузки на перекрытия, чаши под бассейны, коммуникации».

Спортивные метры

ЖК «Сонячна брама» в Киеве

Фото: SPORT LIFE

Чтобы бизнес был рентабельным, необходимо строить минимум 10 клубов, а это порядка $50 миллионов на строительство плюс $50 миллионов на техническое обеспечение и операционные расходы. Итого, имеем порядка $100 миллионов стартовых инвестиций, чтобы запустить бизнес, который будет приносить доход. «Любой сетевой оператор всегда имеет преимущество – он эффективнее, прибыльнее и лучше по уровню предоставляемых сервисов», – уверен Николай Толмачев.

ФИТНЕС-ЯКОРЬ

Спортивные метры

ЖК «Триумф» в Киеве

Фото: SPORT LIFE

Не понаслышке о сложности и многоступенчатости фитнес-бизнеса знает Игорь Никонов, президент « К.А.Н. Девелопмент», ведь его компания включила фитнес-клубы практически во все реализованные и развиваемые объекты: ЖК «Комфорт Таун», БЦ «101 Tower» и IQ Business Center, ТРЦ Respublika (все четыре – Киев). Фитнес-клубы приходят на смену ресторанам, боулингам и кинотеатрам в качестве якорных арендаторов ТРЦ – они создают дополнительный поток платежеспособных клиентов и хороший имидж объекту недвижимости. «Без фитнеса недвижимость неполноценна. Вместе с тем, фитнес – это отдельный, очень сложный бизнес. Это построение целой системы отношений с клиентами. Самое главное в нем – качество предоставляемых услуг», – комментирует Игорь Никонов. Свой выбор фитнес-оператора как постоянного арендатора он объясняет так: «Sport Life всегда очень быстро реагирует на все наши просьбы. Дмитрий Екимов (основатель группы компаний Sport Life – Ред.) хорошо считает и доказывает, почему именно эта стоимость аренды будет для них подъемной, а бизнес прибыльным. Поэтому данный бизнес успешен. Если ко мне придет другой оператор фитнеса и скажет, что готов платить аренду в два раза выше, я не стану с ним работать, потому что непонятно, откуда он возьмет деньги на своевременную оплату заявленных арендных ставок. Я всегда вникаю в бизнес своих арендаторов. Уход любого арендатора для владельца здания – всегда негативный фактор. Репутация догонит кого угодно и где угодно. Дмитрий Екимов дорожит репутацией: он понимает, как структурировать бизнес и сделать из него то, что нужно людям».

Спортивные метры

БЦ «101 Tower» в Киеве

Фото: SPORT LIFE

Для застройщика фитнес-клуб с репутацией – это финансово устойчивый арендатор, берущий на себя обязательства на долгосрочный период. А репутация стабильного арендатора в Украине сегодня находится на стороне сети фитнес-клубов Sport Life, ведь на данный момент компания насчитывает 17 клубов в столице и 10 – в регионах. В ближайшие годы эти цифры возрастут до 25 и 40 клубов соответственно (по два-четыре клуба в городах-миллионниках, по одному – во всех городах с населением более 250 000 человек).

Преимуществом «сетевика» перед клубами-одиночками является возможность выбора потребителем дополнительных услуг, предлагаемых клубной картой, и удобство расположения. Ведь клиент готов платить только за опции «все включено» и экономию времени, которая возможна при удачной локации объекта - клуб по пути на работу, в командировке, возле дома. Такая геолокация позволяет иметь стабильный доход для арендодателя за счет постоянного потока клиентов. Несмотря на то, что большие сети из США и Европы пока не заходят на украинский рынок, украинские девелоперы все чаще отдают предпочтение вложению своих финансовых активов в строительство недвижимости под фитнес-клубы в управлении крупного сетевого оператора.℗

www.sportlife.ua