29.01.2013

Российская «Азбука Вкуса» готовится к выходу в Украину



	
	
Российская «Азбука Вкуса» готовится к выходу в Украину

Фото: IS

По данным издания «КоммерсантЪ-Украина», в Киеве появятся магазины российской сети премиальных супермаркетов «Азбука Вкуса». В частности, компания уже занялась поиском персонала в Киеве.

Владимир Садовин, генеральный директор «Азбуки Вкуса», подтвердил, что компания выходит на украинский рынок, а именно в Киев. «Решение принято совсем недавно, поэтому о каких-либо конкретных планах говорить рано», – отметил он, добавив, что в компании не исключают выхода в Украину в этом году. Развиваться «Азбука Вкуса» планирует самостоятельно без привлечения франчайзинговых партнеров.

«Азбука Вкуса» уже нашла место для своего первого супермаркета в Киеве: предположительно в районе улиц Владимира Антоновича и Большой Васильковской.

Обычно «Азбука Вкуса» открывает магазины торговой площадью 600-1100 кв.м, объем инвестиций в открытие одного магазина составляет порядка $4 миллионов (для Киева эта цена должна быть ниже). Ассортимент магазина составляет 18 000 наименований. Около 50% товаров относятся к сегменту «фреш». В магазинах сети продаются также блюда собственной кулинарии и эко-продукты. У компании есть доставка и различные дисконтные программы.

В Украину компания хотела выйти еще в 2007 году. В мае 2008 года в компании объявили о планах открыть за два года пять одноименных супермаркетов в Киеве. Но из-за кризиса эти планы пришлось отложить: у «Азбуки Вкуса» не было достаточных средств для экспансии, а в Киеве появились проблемы со сдачей в эксплуатацию площадей, на которые рассчитывали в компании.

Сеть супермаркетов премиум-класса «Азбука Вкуса» создана в 1997 году. Насчитывает 52 магазина общей площадью свыше 35 000 кв.м в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Выручка в 2011 финансовом году (завершился 31 марта 2012 года) составила около 21,6 миллиарда рублей или примерно $714 миллионов.