Согласно официальному сообщению Киевской городской государственной администрации (КГГА), Киев не будет брать заем на строительство метро на «Троещину».
Проект четвертой ветки метрополитена будет реализован в рамках государственно-частного партнерства и станет первым инфраструктурным проектом, который будет финансироваться за счет инвестора и освободит город от необходимости брать денежный заем.
«Закон, который регулирует такие отношения, принят два года тому, однако за это время никто не смог реализовать в стране масштабный проект по схеме ГЧП. Это очень кропотливая работа, которая требует детальных подсчетов и очень четкого и прозрачного взаимодействия с инвестором, – рассказал Руслан Крамаренко, заместитель главы КГГА. – В феврале 2012 года были объявлены конкурсные торги на определение консультанта. Шесть компаний подали свои предложения на право выступить финансовым консультантом. В июле 2012 года состоялось раскрытие тендерных предложений, победителем стало ОАО «Федеральный центр проектного финансирования». В данный момент готовится договор с консультантом и техническое задание к нему».
До конца этого года компания предоставит к рассмотрению две финансовые модели строительства и работы нового метрополитена. Первая будет схемой концессии – инвестор будет возвращать вложенные деньги за счет выручки от проданных билетов и полученной разницы в тарифе от города, при этом эксплуатирующей компанией будет выступать частное предприятие. Вторая финансовая схема – это договор жизненного цикла. В таком случае инвестор будет получать денежные средства из городского бюджета в течение 15-20 лет, а эксплуатирующей компанией будет коммунальное предприятие «Киевский городской метрополитен».