24.09.2012

Проект метро на «Троещину» будет реализован по схеме ГЧП

Согласно официальному сообщению Киевской городской государственной администрации (КГГА), Киев не будет брать заем на строительство метро на «Троещину».

Проект четвертой ветки метрополитена будет реализован в рамках государственно-частного партнерства и станет первым инфраструктурным проектом, который будет финансироваться за счет инвестора и освободит город от необходимости брать денежный заем.

«Закон, который регулирует такие отношения, принят два года тому, однако за это время никто не смог реализовать в стране масштабный проект по схеме ГЧП. Это очень кропотливая работа, которая требует детальных подсчетов и очень четкого и прозрачного взаимодействия с инвестором, – рассказал Руслан Крамаренко, заместитель главы КГГА. – В феврале 2012 года были объявлены конкурсные торги на определение консультанта. Шесть компаний подали свои предложения на право выступить финансовым консультантом. В июле 2012 года состоялось раскрытие тендерных предложений, победителем стало ОАО «Федеральный центр проектного финансирования». В данный момент готовится договор с консультантом и техническое задание к нему».

До конца этого года компания предоставит к рассмотрению две финансовые модели строительства и работы нового метрополитена. Первая будет схемой концессии – инвестор будет возвращать вложенные деньги за счет выручки от проданных билетов и полученной разницы в тарифе от города, при этом эксплуатирующей компанией будет выступать частное предприятие. Вторая финансовая схема – это договор жизненного цикла. В таком случае инвестор будет получать денежные средства из городского бюджета в течение 15-20 лет, а эксплуатирующей компанией будет коммунальное предприятие «Киевский городской метрополитен».