09.08.2013

Предложение торговой недвижимости в Киеве превысит 1 миллиард кв.м



	
	

Согласно исследованиям компании UTG, в июле среднерыночная посещаемость столичных торговых центров повысилась на 2,2% по сравнению с предыдущим месяцем и составила 857 человек на 1000 кв.м арендуемой площади ТЦ.

Аналитики UTG связывают этот рост с различными программами скидок, которые предлагают торговые центры.

Уровень вакантности в киевских торговых центрах составил 2,7%, что все еще свидетельствует о дефиците торговой недвижимости. В столице на 1000 жителей приходится лишь 325 кв.м качественных торговых площадей (для сравнения: в Праге – 654 кв.м, в Вене – 632 кв.м, в Санкт-Петербурге – 595 кв.м).

Тем не менее, если учитывать заявленные проекты торговой недвижимости, которые должны выйти на рынок до 2016 года включительно, можно прогнозировать, что к этому времени рынок может быть насыщен. «В нынешнем году предложение качественной торговой недвижимости в столице превысит 1 000 000 кв.м, – отмечает Виталий Бойко, партнер компании UTG. – В следующие 2-3 года эта цифра удвоится. Ввод нескольких крупных объектов приведет к тому, что на 1000 жителей будет приходиться около 700 кв.м качественной торговой недвижимости».

Стоит отметить, что если в офисной недвижимости новые объекты на перенасыщенном рынке открываются полупустыми, то в торговой недвижимости наоборот: новые объекты благодаря своим современным концепциям и крупным размерам привлекают ритейлеров и открываются с максимальной заполняемостью арендаторами. Однако при этом освобождаются площади в других торговых центрах-аутсайдерах рынка торговой недвижимости.