25.04.2012

Объем торговых площадей Харькова вырос на 21%



	
	

По данным компании Jones Lang LaSalle, в 2011 году в Харькове были введены в эксплуатацию три объекта – торгово-развлекательные центры «Джокер» и «Магелан» (фаза 1), торгово-офисный центр AVE Plaza, в результате чего объем качественных торговых площадей Харькова вырос на 21%. По состоянию на конец 2011 года общий объем качественных торговых площадей Харькова составил 266 100 кв.м или 185 кв.м торговых площадей на 1000 жителей.

На данный момент крупнейшими торговыми центрами Харькова являются «Караван» (GLA – 56 000 кв.м) и «Дафи» (GLA – 52 500 кв.м).

Игроки с надежным, стабильным источником финансирования, такие как международный ритейлер METRO Cash & Carry, украинские сети «Фоззи Групп» и Comfy, продолжают развиваться и расширяться в Харькове. Несмотря на это, локальные торговые сети по-прежнему удерживают сильные позиции практически во всех сегментах торговли. Наиболее популярными среди них являются Target, «Класс» и «Рост». В среднесрочной перспективе спрос будет формироваться в основном существующими торговыми операторами. Однако с появлением новых качественных объектов будет расти спрос также со стороны международных и украинских ритейлеров, еще не представленных на рынке города.

За 2008-2009 годы арендные ставки на торговые помещения в Харькове снизились на 30-50% в зависимости от местоположения и качества объектов. Максимальная ставка аренды в профессиональных торговых центрах остается стабильной более двух лет – на уровне $144-600/кв.м/год. Доля свободных площадей в современных ТЦ в 2011 году незначительно повысилась и составила 7%, что было обусловлено появлением нового предложения на рынке.

Регина Умярова, аналитик отдела исследований Jones Lang LaSalle Ukraine, отметила: «Харьков, второй по численности населения город Украины, обладает наибольшим количеством заявленных проектов среди региональных городов-миллионников Украины, что свидетельствует о высокой перспективе развития рынка торговой недвижимости в городе».