05.03.2009

Метро в Донецке и Днепропетровске будут строить японцы



	
	

В ближайшее время заработает рабочая группа при участии украинских и японских специалистов, которая отработает возможность строительства метро в Донецке и Днепропетровске японской компанией Sumimoto Corporation, уведомляет «РБК-Украина» вслед за пресс-службой Минтранссвязи.

Соответствующая договоренность была достигнута 3 марта, во время встречи министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского с представителями японской компании Sumimoto Corporation – генеральным менеджером представительства Sumimoto Corporation в Украине Широ Нишиока, менеджером группы транспортных проектов в Москве Шухеи Оное и менеджером департамента транспортных проектов и оборудования в Японии Коджи Асо.

По словам Иосифа Винского, «Минтранссвязи имеет ряд конкретных предложений для японской компании по перестройке транспортной инфраструктуры в Украине».

Обозначим, среди потенциальных для реализации транспортных проектов больше всего японских представителей заинтересовала возможность участия в строительстве метро. «У нас два таких объекта, о которых мы реально можем вести речь – это метро в Донецке и Днепропетровске. Исходя из расчетов, что оба города – многонаселенные, метро для них, по моему мнению, действительно оправданная необходимость: его нужно строить и развивать в этих городах в любом случае», – отметил Иосиф Винский, сообщив, что наиболее перспективным проектом является метро в Донецке, ведь там «строительство начинается фактически с нуля».

Министр предложил два варианта реализации проектов по строительству метро: концессия и инвестиционный конкурс. «По моему убеждению, концессия – это идеальный вариант: компания сама строит и в дальнейшем эксплуатирует объект», – отметил Иосиф Винский. «К тому же, концессия – это в первую очередь бизнес, а не политика», – сказал министр.

Относительно инвестиционного конкурса Иосиф Винский отметил, что одним из требований этого механизма является самостоятельный поиск компанией инвестора. «Поэтому эта процедура, хотя она и эффективна, немного более сложная», – подчеркнул он.

По завершению встречи стороны договорились создать рабочую группу, в состав которой войдут как специалисты Минтранссвязи, так и японской компании.