Согласно официальному сообщению, на первый Киевский инвестиционный форум, который состоится 29 марта 2012 года, будут вынесены проекты строительства четвертой линии метрополитен и столичных паркингов.
Четвертая линия метрополитена соединит Воскресенский, Радужный и Вигуровско-Троещинский жилые массивы. По предварительным оценкам, стоимость строительства линии метро составляет около 11,2 миллиарда гривен, из которых на строительство первого участка требуется около 6,9 миллиарда гривен, второго – около 4,2 миллиарда гривен.
«Метрополитен – это экологически чистый, скоростной и комфортный вид городского пассажирского транспорта с наиболее высокой перевозной способностью. Эта инициатива требует большого объема инвестиций, поэтому было принято решение предложить присоединиться к этому проекту инвесторам на условиях государственно-частного партнерства», – заявил Руслан Крамаренко, заместитель председателя КГГА.
Схемой сотрудничества предусмотрено, что инвестор будет отвечать за финансирование, строительство, закупку оборудования и оперативное управление процессом, а власть – за решение земельных вопросов, предоставление активов, будет осуществлять регулирование тарифов и контроль за выполнением инвестором своих обязательств перед общиной Киева.
Второй проект, вынесенный на рассмотрение на Киевском инвестфоруме, включает три аспекта строительства столичных паркингов: строительство многоэтажных наземных паркингов на въезде в Киев, строительство подземных паркингов в центральной части города и в «спальных» районах.
На данный момент разработан проект строительства первой очереди – 6 паркингов на 2500 машиномест стоимостью 350 миллионов гривен. Проект также предусматривает строительство паркингов в центральной части города на 1500 машиномест.
Инвестиционный проект будет реализован по стандартной схеме: отведение земельного участка, разработка проекта строительства, проведение конкурса на лучший проект и подписание договора с инвестором.