01.04.2013

Днепропетровск и Харьков испытывают нехватку качественных гостиниц



	
	

Компания Colliers International (Украина) завершила анализ нескольких гостиничных проектов, планируемых под управлением международного оператора в Днепропетровске и Харькове. В рамках данной работы была проведена оценка месторасположения проектов, анализ рынка и конкурентного окружения, критический анализ архитектурных концепций, развернутый финансово-экономический анализ.

Так, по данным на I квартал 2013 года рынок гостиничной недвижимости Харькова насчитывает две гостиницы категории 5 звезд, двенадцать гостиниц категории 4 звезды и пять гостиниц категории 3 звезды с общим номерным фондом порядка 1200 номеров. В Харькове средняя запрашиваемая стоимость стандартного номера для размещения двух человек с завтраком находится в диапазоне 700-1200 гривен (в качественных отелях среднего ценового сегмента).

Днепропетровск, в свою очередь, ощущает нехватку качественных гостиниц среднего ценового сегмента, а общий номерной фонд города составляет около 800 номеров. Средняя запрашиваемая стоимость стандартного номера для двух человек с завтраком находится в диапазоне 1000-1600 гривен (в качественных отелях среднего ценового сегмента). Рынок гостиничной недвижимости Днепропетровска насчитывает одну гостиницу категории 5 звезд, девять гостиниц категории 4 звезды и три гостиницы категории 3 звезды.

Наталья Чистякова, старший консультант департамента оценки и консалтинга компании Colliers International (Украина), комментирует: «Результаты исследования показали, что наиболее целесообразным является развитие гостиничных проектов среднего ценового сегмента в обоих городах-миллионниках ввиду отсутствия аналогичных объектов, находящихся под управлением профессиональных международных операторов. В свою очередь, харьковский рынок гостиничной недвижимости более развит как в высоком, так и в среднем ценовых сегментах. Соответственно, для достижения хороших показателей загрузки новому гостиничному проекту в Харькове необходимы четкое позиционирование и профессиональная концепция для формирования своего конкурентного преимущества».