Согласно данным глобального исследования «Насколько активны розничные сети в Европе?», подготовленного компанией CB Richard Ellis, Украина входит в список 20 стран наиболее привлекательных для развития европейских розничных сетей.
Марина Крестинина, руководитель департамента стратегического консалтинга и исследований CB Richard Ellis, прокомментировала: «Уменьшение страновых рисков, cтабилизация ситуации в экономике и общее улучшение ситуации на потребительском рынке в 2010 году привело к возобновлению интереса международных ритейлеров к развитию на украинском рынке. Отличным подтверждением этого стало открытие в ТРЦ SKY MALL магазинов брэндов TopShop, Massimo Dutti, New Look, Okaidi, Obaibi, New Yorker, которые до сих пор не были представлены в Украине. Приоритет ритейлеров составляют все еще развитые рынки. Тем не менее, попадание Украины в этот рейтинг свидетельствует о потенциале нашего рынка как такового». Эксперт отметила, что увеличение присутствия ритейлеров на рынке сдерживается в том числе отсутствием качественных торговых площадей: «Учитывая, что новые стройки в 2009 году не начинались, а реализация торговых объектов, строительство которых началось в этом году (среди них – МФК Ocean Plaza, «Аквапарк» и «Панда Парк» (все три – Киев)), займет как минимум 2-3 года – вероятность выхода на рынок многочисленных новых брэндов невелика. Более того, зачастую операторы предпочитают выходить на рынок с открытия флагманского магазина на престижной торговой улице. Острый дефицит подобных помещений в Киеве операторы называют среди основных «входных барьеров»».
По результатам исследования были названы 38 стран, в которых крупнейшие сети планируют развиваться в 2011 году. Страны Западной Европы доминируют в списке 10 наиболее привлекательных стран для экспансии, занимая 7 строчек рейтинга. При этом многие компании сейчас готовятся к выходу на развивающиеся рынки Европы. Тенденция отчетливо выражена в количестве развивающихся рынков, которые попали в двадцатку приоритетных направлений.
В перспективе 2011 года 41% ритейлеров намерены выйти хотя бы в одну страну в Центральной Европе и 39% – в Южной Европе. Первое место по привлекательности занимает Германия – 41% опрошенных ритейлеров, в первую очередь, рассматривают именно ее для дальнейшего развития. Также в тройку лидеров входят Польша и Франция, в каждой из которых заинтересованы по 33% ритейлеров. В десятку лидеров также вошли Испания, Великобритания, Россия, Чехия, Италия, Австрия и Бельгия.