13.11.2012

Auchan прекращает сотрудничество с компанией «Фуршет»

Auchan прекращает сотрудничество с «Фуршет»

Фото: IS

По данным ИД «КоммерсантЪ-Украина», французский ритейл-оператор Auchan будет продолжать свою работу в Украине самостоятельно, без местного партнера – компании «Фуршет». Аналитики считают, что украинцы помогали французам в решении вопросов с землей, однако сейчас Auchan сможет самостоятельно развиваться дальше.

Так, компании Auchan и «Фуршет» прекратили кооперацию для развития сети гипермаркетов в Украине, как сообщил Филипп Бертере, директор по недвижимости компании «Иммошан Украина» (входит в Auchan Group). «Два наших совместных предприятия закрыты. Auchan уже самостоятельно развивается в Украине. Наше сотрудничество ограничивается тем, что Auchan владеет долей в сети супермаркетов «Фуршет», – отметил Филипп Бертере.

Комментировать детали решения фирмы Филипп Бертере не стал, отметив, что его сообщение было неверно истолковано, не уточнив, правда, в чем именно. Тем не менее, осведомленный источник на финансовом рынке подтвердил, что группа выкупила у «Фуршета» и его совладельца Игоря Баленко части в совместных предприятиях еще летом текущего года. В свою очередь, «Фуршет» от комментариев отказался.

Напомним, что Auchan Group вышла на украинский рынок в 2007 году, купив 21% акций «Фуршета» за $112 миллионов. Одновременно были созданы два совместных предприятия: «Ашан Гипермаркет Украина» (где 66% принадлежало Auchan, а «Фуршет» и Игорь Баленко получили 19% и 15% соответственно), целью которого стало развитие гипермаркетов, и «Иммошан Украина» (50% – Auchan, 40% у Баленко и 10% у неназванного финансового партнера), которое курировало строительство сети торговых центров.

На данный момент Auchan находится на пятом месте в Украине по продажам среди розничных сетей. Французская сеть развивалась на украинском рынке быстрее других западных операторов, работающих в формате гипермаркетов. После появления весной 2008 года первого гипермаркета в столице она увеличилась до восьми магазинов (четыре в Киеве, по одному во Львове, Запорожье, Кривом Роге и Донецке).

Для сравнения: немецкая METRO Cash & Carry за последние три года открывала по одной точке (до 16 000 кв.м), фокусируясь на магазинах небольшого формата «METRO База» (до 2000 кв.м). В то же время сеть гипермаркетов Real, входящая в METRO Group, насчитывает только два магазина. Из местных компаний быстрее Auchan развивается только сеть Novus, которая за прошлый год открыла четыре гипермаркета.

Тем не менее, значительную роль в развитии Аuchan в стране сыграл «Фуршет», считает Наталия Кравец, директор департамента торговой недвижимости Colliers International (Украина). По ее данным, украинская компания занималась вопросами земельных участков и административных дел. Впрочем, источник «КоммерсантЪ-Украина» в одном из партнеров Аuchan информирует, что причиной прекращения сотрудничества с «Фуршетом» стало невыполнение договоренностей касательно урегулирования земельных вопросов. Так, «Иммошан Украина» все еще не оформила право собственности на участок, на котором появился самый первый магазин сети – в Киеве на Московском проспекте.

На текущем этапе Auchan вполне сможет продолжить развитие и без «Фуршета», считает Алексей Ращупкин, директор инвестбанковского подразделения ИК «Тройка Диалог Украина». «Локальный партнер был нужен французам на начальном этапе, – отмечает эксперт. – Теперь компания закрепилась в Украине, стала достаточно известной и сама сможет решать административные вопросы». Однако, ранее Жерар Гале, гендиректор «Ашан Украина», объяснял отсутствие проектов по открытию новых гипермаркетов в 2013 году именно проблемами с согласованием документации по земельным участкам.