Компания Jones Lang LaSalle провела исследование активно развивающегося в Киеве рынка стрит-ритейла.
Согласно данным Jones Lang LaSalle, ставки аренды на встроенные торговые помещения на основных улицах столицы Украины являются одними из самых высоких в Центрально-Восточной Европе и составляют $2760/кв.м/год. По этому показателю стрит-ритейл Киева уступает лишь главным торговым коридорам Москвы и Праги – $5500/кв.м/год и $2780/кв.м/год соответственно. В то же время ставка на премиальные помещения в Киеве может достигать $3000/кв.м/год.
Максимальная ставка аренды на торговых улицах основных европейских столиц, $/кв.м/год
Источник: Jones Lang LaSalle |
Светлана Харчевная, старший консультант отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle в Украине, прокомментировала: «Жителям Киева свойственна высокая склонность к потреблению – около 80% доходов населения тратится на товары и услуги, что делает рынок крайне привлекательным для торговых сетей. В 2011 году от общего числа открытий новых магазинов 36% пришлось на стрит-ритейл. Магазины на основных торговых коридорах, с одной стороны, работают как «витрина» и позволяют ритейлерам стать более «видимыми» на рынке, с другой – компенсируют нехватку качественных торговых центров в Киеве».
Основные торговые коридоры Киева
Улицы Крещатик, Сагайдачного и Большая Васильковская (Красноармейская) являются главными торговыми улицами украинской столицы. Они характеризуются наибольшей проходимостью и максимальным количеством сетевых брендов. При этом улица Сагайдачного не входит в число самых дорогих в городе, занимая лишь 5-ое место в рейтинге, подготовленном экспертами Jones Lang LaSalle.
Улицы Киева с наиболее высокими ставками аренды торговых помещений
Место | Улица | Ставки аренды, $/кв.м/год |
1 | Крещатик | 2160 – 2760 |
Городецкого | ||
Заньковецкой | ||
2 | Большая Васильковская (Красноармейская) | 900 – 1440 |
3 | Бассейная | 960 – 1200 |
4 | Богдана Хмельницкого | 840 – 1080 |
5 | Сагайдачного | 720 – 1020 |
6 | Тараса Шевченко | 700 – 1000 |
7 | Леси Украинки | 720 – 960 |
8 | Саксаганского | 480/600 – 840 |
Жилянская | ||
Антоновича (Горького) |
Источник: Jones Lang LaSalle
Крещатик
Центральная улица Киева с протяженностью 1,2 километра обладает самым высоким пешеходным и транспортным потоком в городе. В будние дни по Крещатику проходит не менее 4000 человек в час, в выходные – не менее 8000 человек.
Более половины помещений (51%) на Крещатике занимают бренды одежды, обуви и аксессуаров, в том числе Adidas, Desigual, GAP, Marks & Spencer, Zara, United Colors of Benetton, Bosco Sport и другие. На втором месте – банки (20%), на третьем – кафе и рестораны (18%). Доля свободных площадей здесь не превышает 1,5%.
Ул. Большая Васильковская (Красноармейская)
Красноармейская улица занимает второе место по объему трафика – не менее 3000 человек в час в будни и 1500 человек в час в выходные. Ее протяженность составляет 4 километра.
Улица характеризуется наличием большого количества брендов классов «премиум» и «люкс» (Escada, Frey Wille, Max&Co, Tru Trussardi, Moschino и др.). На операторов одежды, обуви и аксессуаров приходится 47% помещений на улице, 24% – кафе и рестораны, 15% – банки.
Доля свободных площадей достигает 3%.
Ул. Сагайдачного
Протяженность улицы Сагайдачного составляет всего 0,6 километра, при этом улица обладает высокой проходимостью в выходные дни – не менее 3000 человек в час против 2000 человек в час в будни.
Помещения на Сагайдачного, как и на других улицах, арендуют преимущественно операторы общественного питания (45%), однако доля сетей, торгующих одеждой, обувью и аксессуарами, также высока – 37%. В числе арендаторов – Laura Ashley, Minelli, NafNaf, Helen Marlen 2, Domino’s Pizza, «Интертоп», «Кофе Хауз», «Олива», «Мураками».
В силу ограниченности предложения на улице Сагайдачного доля свободных помещений здесь даже ниже, чем на Крещатике, и составляет менее 1%.
Светлана Харчевная отметила: «Динамично развивающийся потребительский сектор экономики и растущий розничный товарооборот продолжают привлекать в Киев арендаторов известных международных брендов, большая часть которых относится к сегменту «люкс». За последние два года в Киев вышли такие ритейлеры как Dior, Prada и Valentino. В настоящий момент доля люксовых брендов в общем числе торговых операторов, работающих в Киеве, достигает 33%».
Высокий спрос со стороны арендаторов удерживает долю свободных площадей в стрит-ритейле на низком уровне: в премиальных районах данный показатель не превышает 3%, во второстепенных составляет около 12%.
По прогнозу Jones Lang LaSalle, в ближайшее время высокий спрос на встроенные помещения будет удерживать ставки аренды на высоком уровне, а доля свободных площадей в премиальных локациях останется низкой.