12.09.2012

АМКУ проводит расследование на рынке ритейла



	
	

Как сообщил Рафаэль Кузьмин, первый заместитель главы Антимонопольного комитета Украины (АМКУ), АМКУ проводит расследование на рынке ритейла.

В частности, АМКУ анализирует деятельность сетей, которые работают в Киеве под брендами «Ашан», «Фуршет», «Сільпо», «Фора», «Велика Кишеня», «АТБ», «ЭКО-маркет», «Караван», Billa, «Край», «Країна», «Перекресток», SPAR, Novus, «Бимаркет» и METRO Cash & Carry на предмет выполнения требований законодательства о конкуренции.

Как отметил господин Кузьмин, основанием для расследования стало использование торговыми сетями похожих механизмов, которые могли привести к экономически необоснованному повышению цен на продукты питания. Так, цены на молочную продукцию, макаронные изделия, подсолнечное масло, крупы, мясо и рыбу в 2011 году и в начале 2012 года увеличились на 15-60%. Одновременно индекс потребительских цен в Киеве вырос на 13,5%. Такие действия торговый сетей могут иметь признаки антиконкурентных договоренных действий.

За совершение подобных действий законодательством предусмотрены штрафные санкции в размере до 10% дохода компаний-ответчиков.