28.09.2018

Александр Змихновский: «Частота посещения и покупательная активность зависят от комфорта в ТЦ/ТРЦ»



			
Александр Змихновский: «Частота посещения и покупательная активность зависят от комфорта в ТЦ/ТРЦ»

Александр Змихновский, коммерческий директор компании Advansy

Конкуренция среди торговых центров Киева достаточно высокая, что повышает требования как к внешнему виду таких объектов, так и внутреннему наполнению. Если не учитывать архитектурные особенности, одним из основных критериев привлекательности ТЦ/ТРЦ является правильно подобранная наружная подсветка. Здесь необходимо понимать, что игра света и тени может усилить архитектурную идею объекта или разрушить ее. Именно поэтому важно уделять внимание разработке проекта освещения и придерживаться его на этапе реализации.

Что касается внутренней атмосферы торгового центра, то основной задачей является удержать покупателя и побудить его возвращаться сюда снова и снова. Иными словами, частота посещения и покупательная активность напрямую зависят от комфорта в ТЦ/ТРЦ. Можно выделить ряд критериев, которые нормируются и являются стандартом для комфортного пребывания, такие как температура, освещенность, влажность. Однако существует и масса других параметров, непосредственно влияющих на поведение человека. Всем известно, что монотонные звуки, приглушенный свет, свежий и умеренно теплый в сочетании с мягким ароматом воздуха дают максимальный эффект расслабления. В свою очередь, ритмичная музыка, яркий свет и свежий аромат побуждают к действиям. Именно поэтому для успешной деятельности торгового центра крайне необходимо не только обеспечить качественный микроклимат, грамотно подобранный свет, хорошую озвучку и систему видеоотображения, но также иметь возможность их зонального управления. В руках грамотного менеджера и маркетолога слаженная инженерная инфраструктура даст возможность ожить объекту, направив людей, настроенных покупать, в торговую зону, уставших – в зону отдыха, а голодных – в зону фуд-корта.


«ДЛЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА КРАЙНЕ НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО ОБЕСПЕЧИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ МИКРОКЛИМАТ, ГРАМОТНО ПОДОБРАННЫЙ СВЕТ, ХОРОШУЮ ОЗВУЧКУ И СИСТЕМУ ВИДЕООТОБРАЖЕНИЯ, НО ТАКЖЕ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ ЗОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»


Требования к климатическим системам предъявляются с различных сторон. Контролирующие органы требуют, чтобы климат удовлетворял минимальным стандартам комфорта и безопасного пребывания людей в ТЦ/ТРЦ. Для этого важно разработать проектную документацию и выполнить системы, придерживаясь норм и правил.

Службе эксплуатации торгового центра важно, чтобы системы были просты и надежны в работе и обслуживании. Для этих целей перед проектированием разрабатывается и согласовывается со службой эксплуатации концепция и корректное техническое задание.

Цель собственника – получать максимальную прибыль от деятельности объекта. Поэтому на первой стадии, еще до разработки технического задания, проектирования и внедрения решений по климату, крайне необходимо, чтобы заказчик получил технико-экономическое обоснование инженерных решений будущего ТЦ/ТРЦ. Данное ТЭО дает возможность собственнику понять, какая техническая система будет приносить объекту наибольшую выгоду в процессе эксплуатации. Как правило, это не самое дешевое решение со стороны капитальных затрат, однако должно быть самым выгодным с точки зрения возврата инвестиций.


Комментарий эксперта опубликован в статье «В зоне комфорта» в выпуске Commercial Property №8(181) сентябрь 2018