10.05.2020

Ритейл-оператор LPP отказывается от договоров аренды с торговыми центрами



			
Ритейл-оператор LPP отказывается от договоров аренды с торговыми центрами

Фото: lppsa.com

Правление ритейл-компании LPP приняло решение разорвать некоторые договоры аренды в торговых центрах в Польше.  

Эти договоры охватывают около 29,5% от общего числа коммерческих площадей, используемых группой LPP. Такое решение обусловлено заботой об интересах компании в свете последствий пандемии COVID-19, прогнозируемых для сферы торговли, – говорится в официальном сообщении LPP. В то же время компания готова начать переговоры с торговыми центрами о заключении новых договоров, отражающих новую реальность. 

«Новая коммерческая реальность после открытия торговых центров будет отличаться от той, которую мы знали до пандемии. Покупки в перчатках, масках и щитках, а также ряд других ограничений, касающихся безопасности, существенно повлияют на комфорт и психологию покупок, отталкивая покупателей. Опасения, связанные с пребыванием в местах большого скопления людей, и ограничение доступа к торговым центрам в течение многих месяцев не позволят им выполнять цели и предоставлять услуги, для которых эти центры были построены», – говорится в сообщении. По прогнозам компании, доходы в стационарных магазинах, вероятно, не превысят даже 30% от уровня прошлогодних доходов в соответствующие периоды. 

«Арендная плата на текущем уровне никоим образом не оправдана, учитывая пониженный объем услуг, предоставляемых в настоящее время торговыми центрами, из-за ограничений, введенных для арендаторов и их клиентов. Несоответствие размера арендной платы и сложившейся ситуации в торговых центрах приведет к необходимости закрытия магазинов и, следовательно, увольнения сотрудников, чего мы стараемся избежать любой ценой. В течение нескольких недель мы стараемся привлечь внимание к трагическому положению всего сектора торговли и услуг. Для сохранения рабочих мест нам требуется как можно скорее адаптировать условия осуществления торговой деятельности, в частности размер арендной платы, к новой реальности. Каждый день задержки в этом вопросе увеличивает риск гигантской волны увольнений. Именно поэтому мы должны принимать решения здесь и сейчас, опираясь на доступные методы и основываясь на имеющихся знаниях о долгосрочных последствиях эпидемии», – говорит Славомир Лобода, вице-президент правления компании LPP. 

Согласно позиции правления LPP, существующие договоры не соответствуют новым обстоятельствам, в которых будут работать торговые центры и арендаторы торговых площадей в этих центрах.
«Мы являемся свидетелями беспрецедентных и продолжительных изменений экономических и социальных отношений, которые требуют от всех сторон адаптации к новой реальности. Если владельцы торговых центров не пересмотрят способ расчета арендной платы, мы будем вынуждены ликвидировать магазины. Однако мы верим, что благодаря конструктивному диалогу с торговыми центрами, мы сможем разработать приемлемые для обеих сторон решения», – добавляет Славомир Лобода. 

Польская компания LPP ведет деятельность на более чем 25 рынках. Ее портфель включает пять брендов одежды, обуви и аксессуаров Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay. Компания на данный момент имеет сеть, состоящую из более чем 1700 салонов-магазинов общей площадью свыше одного миллиона  кв. м. Онлайн-предложение коллекций брендов доступно на 30 рынках.