18.03.2019

Алексей Полетуха: Задача «НЕСТ» – создавать уникальные объекты

Алексей Полетуха, генеральный директор, «НЕСТ»

ФОТО: «НЕСТ»


КОМПАНИЯ «НЕСТ» ПО ПРАВУ ВХОДИТ В ЧИСЛО ЛИДЕРОВ СТОЛИЧНОГО РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ. В ЕЕ ПОРТФЕЛЕ – БИЗНЕС-ЦЕНТРЫ И ЖИЛЫЕ КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ 570 000 КВ.М, В КОТОРЫХ ГАРМОНИЧНО СОЧЕТАЮТСЯ АРХИТЕКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО КИЕВА И ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ КОМПАНИЯ – РАССКАЗАЛИ  АЛЕКСЕЙ ПОЛЕТУХА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР, И  ИЛЬЯ ВЕЛИЧКО, КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР «НЕСТ».


Опишите ситуацию на рынке недвижимости Киева. Каковы сейчас настроения у девелоперов?

АП: Если говорить кратко, все игроки рынка недвижимости находятся в состоянии напряженного ожидания перемен. Одна из причин такого настроения – это «перегретость» данного сегмента, что особенно ярко выражено в отрасли жилой недвижимости в Киеве. Подобная ситуация возникла из-за того, что объем строящегося жилья рассчитан больше на инвестиционные потребности, чем на реальный рынок и возможности населения в покупке новых квадратных метров для собственных нужд.


Учитывая создавшиеся обстоятельства, на каких проектах Вы сфокусировались сейчас и намерены создавать в будущем?

АП: Мы продолжаем строительство двух жилых комплексов в Киеве, которые реализовываем совместно с компанией  Greenville. На наш взгляд, сейчас наилучшей стратегией является создание уникальных проектов, которые станут единственными на рынке и будут задавать стандарты в строительстве. Следуя этому убеждению, мы представим новый объект, который приятно удивит и, без сомнения, станет знаковым не только для нас как девелопера, но и для столицы в целом.


Расскажите подробнее об этом проекте. Чем Вы намерены удивить рынок?

АП: Это проект  «Усадьба Михельсона», предполагающий реставрацию старинных зданий по ул. Пушкинской в Киеве, в рамках чего существующие жилые дома получат второе дыхание. Данный проект относится к классу deluxe-жилья, примеров которого пока еще нет на нашем рынке. Мы создадим порядка 12 000 м2 элитной недвижимости в центре столицы. При этом исторические здания будут преобразованы в высокотехнологичные объекты с точки зрения инженерии. Еще одной особенностью проекта станет то, что квартиры будут предлагаться покупателям сразу с ремонтом от ведущих европейских дизайнеров. Реализация проекта начнется в 2020 году и завершится в течение 4-5 лет.

ИВ: Хотелось бы дополнить, что «НЕСТ» уже много лет вносит свою лепту в восстановление облика Киева. Ряд действующих объектов компании, например БЦ  «Ренессанс», расположены в исторической части города и представляют  собой полностью реконструированные здания. Другой пример –  БЦ  «Евразия» (ранее  «Айсберг» – ред.). Это проект нового строительства, фасады которого мы специально выполнили в старокиевском стиле. Нам нравится неповторимая историческая архитектура города, поэтому компания и дальше будет поддерживать ее стиль в своих проектах. В остальном же мы придерживаемся современного наполнения и внедряем новейшие технологии в создаваемых объектах. И в  «Усадьбе Михельсона» компания не только восстановит здания и выполнит их реконструкцию – мы внедрим лучшие решения, отвечающие проектам deluxe-класса, включая передовые инженерные системы, которых еще нет на украинском рынке.


187_22.jpg

Илья Величко, коммерческий директор, «НЕСТ»

ФОТО: ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕНКО 


В чем будут заключаться отличия апартаментов в данном проекте от других примеров элитного жилья? Какова будет их стоимость?

ИВ: Критериев много, начиная с продуманных архитектурных решений, современной инженерии, системы «умный дом», премиальной сервисной службы и заканчивая тем, что впервые в премиальном сегменте мы намерены предоставлять покупателям апартаменты с ремонтом. Иными словами, наши клиенты в силу своей занятости смогут сразу получить готовый продукт. Кроме того, в проекте  «Усадьба Михельсона» предусмотрен большой внутренний парк, доступ к которому будет только у жильцов комплекса и их гостей. Поэтому стоимость должна соответствовать инвестициям в проект.


Какие еще перспективные сегменты на рынке недвижимости Вы видите?

АП: После переговоров с ведущими консалтинговыми компаниями мы понимаем, что перспективным направлением на ближайшие несколько лет является офисная недвижимость. Для нашей компании, которая давно работает в этом сегменте, это положительные прогнозы. К тому же у «НЕСТ» есть весомое конкурентное преимущество перед другими игроками киевского рынка – мы являемся одним из немногих девелоперов, которые могут создавать проекты в исторической центральной части столицы.

В настоящее время в портфеле компании есть бизнес-центр класса А общей площадью порядка 14 000 м2 по ул. Михайловской, 12, который находится в активной фазе строительства. Это абсолютно новое здание, но здесь мы воссоздадим исторический фасад центральной части Киева. В 2020 году мы планируем сдать объект в эксплуатацию, а переговоры с потенциальными арендаторами стартуют уже в этом году.


187_23.jpg

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ: «НЕСТ»


Кто будет заниматься сдачей офисных помещений и какой планируется средний уровень стоимости аренды в данном БЦ?

ИВ: Сдачей в аренду займется наш коммерческий отдел. Средняя стоимость 1 м2 офисных помещений составит порядка $30/месяц (без учета НДС и коммунальных платежей). Арендные платежи вполне соответствуют уровню БЦ, его комфорту и инфраструктуре, в которую входят кофейня, ресторан и общественные зоны для сотрудников. Например, на 6-м этаже разместится терраса, где можно будет отдохнуть, выпить кофе на свежем воздухе.

Среди множества преимуществ арендаторы, мы уверены, оценят подземный паркинг более чем на 90 машиномест, что соответствует одному машиноместу на 80 м2 полезной площади здания. Это с избытком обеспечит наших клиентов паркингом.


Кроме Киева, в каких еще городах работает компания?

АП: Совместно с компанией  Greenville мы строим жилой комплекс во Львове, также развиваем проект крупного уникального культурно-технологического хаба в Запорожье.


187_24.jpg

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ: «НЕСТ»


Опишите подробнее проект хаба, каково его наполнение?

ИВ: В сущности, мы занимаемся ревитализацией предприятия  «Гамма», которое в советское время было лидером по выпуску электротехнических схем и плат. С 2006 года компания «НЕСТ» выполняет его редевелопмент: мы построили новое офисное здание, в планах – реконструировать все ветхие объекты, облагородить территорию. В течение 2-3 лет в Запорожье будет создано новое место не только для работы, но и для семейного отдыха. Для этого внутри большого двора на площади порядка двух гектаров мы обустроим городскую площадь, окруженную многочисленными зелеными насаждениями.

При этом проект на 50% социальный, поскольку мы как девелоперская компания готовы на длительную окупаемость. Например, если к нам в качестве арендатора зайдет школа программирования для взрослых, которая сможет самостоятельно отремонтировать помещение, мы предоставим минимальные ставки аренды. Ведь в будущем ее выпускники могут создать IT-компанию и снять у нас помещение на общих условиях. Также здесь планируется множество коворкинг-центров, где появится возможность объединить активных людей, дать им возможность проявить себя. Кроме того, на территории уже сформировался спортивный пул арендаторов: здесь успешно работают два фитнес-оператора, теннис, тир и различные детские кружки и секции. Иными словами, мы верим, что в данном проекте нам удастся реализовать не только коммерческую составляющую, но и за счет социальной наполненности внести свой вклад в развитие города.


Каков Ваш прогноз развития рынка недвижимости Украины на ближайшую перспективу?

АП: Если говорить о перспективных сегментах, на наш взгляд, это офисная недвижимость А-класса и жилье deluxe-класса. Несмотря на то, что эти секторы не являются массовыми и ориентированы на определенную группу арендаторов или покупателей, они будут востребованы, поскольку Киеву не хватает современных бизнес-центров, а жилья такого высокого сегмента в столице пока нет вообще.

Если же говорить в целом о рынке недвижимости, все будет зависеть от политической ситуации в стране, ее стабильности. Однако мы верим в лучшее и продолжаем создавать уникальные проекты, которые не только поддерживают архитектурную уникальность города, но и привносят новые веяния на рынок. ℗


Интервью опубликовано в журнале Commercial Property №2(187) март 2019.