02.10.2019

Юрий Кривошея: «Рынок готов платить за качество»

ФОТО: «ТОРОНТО-КИЕВ»

ЮРИЙ КРИВОШЕЯ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЕР И ПРЕЗИДЕНТ ИНВЕСТИЦИОННО-ДЕВЕЛОПЕРСКОЙ КОМПАНИИ «ТОРОНТО-КИЕВ», УВЕРЕН: ЧТОБЫ ВИДЕТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ НА РЫНКЕ ВОЗМОЖНОСТИ, НЕОБХОДИМ КРЕАТИВ, ПОСТОЯННОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА. СРЕДИ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ОН НАЗЫВАЕТ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ В ОТВЕТ НА РОСТ ТРЕБОВАНИЙ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И УСИЛЕНИЕ РЕПУТАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА.

Текст: Татьяна Антонюк


Обозначьте основные тенденции рынка офисной недвижимости Киева и векторы его развития.

Первое, что можно отметить – спрос на качественную офисную недвижимость превышает предложение. Радует, что природа этого спроса диверсифицируется – мы видим несколько источников. Это компании различных сфер деятельности, как новые на рынке игроки, так и те, которые уже работают в Украине, развиваются и нуждаются в расширении помещений.

Еще одна тенденция, которая наблюдается, – готовность клиента платить за качество, а это зарождает зернышко для более существенного роста офисного, а также других сегментов коммерческой недвижимости. Данный сегмент становится более профессиональным, потому что конечный потребитель становится более требовательным и утонченным. Такая же тенденция касается и других секторов недвижимости. При этом если мы говорим о качестве, то это не только вопрос месторасположения, хорошего ремонта для представительства компании или sales-офиса, это также вопрос HR-политики, ведь рабочее пространство становится одним из факторов, чтобы привлечь и удержать талантливых сотрудников.

Кроме того, мы понимаем, что не все офисные проекты, которые сейчас строятся, будут реализованы или, по крайней мере, реализованы вовремя в силу абсолютно различных причин. Ввиду того, что запросы арендаторов растут, увеличивается разрыв между спросом и предложением. В связи с этим за последние полгода значительно усилился интерес конечных пользователей офисной недвижимости к built-to-suit проектам. При этом как при поиске нового помещения, так и при реализации проекта built-to-suit компании аккуратно подходят к выбору партнеров. Из этого вытекает следующее: репутационная составляющая приобретает все большую весомость, и не только на офисном рынке, но в коммерческой недвижимости в целом.

Также значительной тенденцией является рост сегмента коворкингов. Раньше это был новый для нашего рынка формат рабочих пространств, несмотря на то, что глобально есть очень много знаковых примеров, среди них – мировой трендсеттер WeWork. Сейчас рынок Украины пополнился несколькими хорошими игроками. Коворкинги становятся более креативными и качественными, и если раньше основной задачей было просто создать коворкинг, а конечному пользователю – попасть в него, то сейчас идет детализация предлагаемого качества в сочетании с локацией и другими функциями.


Продолжение читайте в журнале Commercial Property №8(193) сентябрь 2019.