21.12.2019

Время комплексного инвестирования в сферу facility

Татьяна Давидович, директор сервисной компании «ИНВАЙТ»

ФОТО: «ИНВАЙТ»

Татьяна Давидович, директор сервисной компании «ИНВАЙТ», уверена: на украинском рынке недвижимости настало время комплексного подхода к эксплуатации зданий (facility management). По ее мнению, такое требование диктуют нынешние реалии в сфере управления объектами недвижимости и задачи, решение которых ставят заказчики перед обслуживающими компаниями.


Конец года – период подведения итогов и планирования дальнейших действий для всех компаний. Чем ознаменовался текущий год для компании «ИНВАЙТ»?

Еще несколько лет назад мы вступили в фазу активного развития – изучали мировой опыт, обучали персонал (в том числе и в мировых профессиональных школах), завоевывали отдельные сегменты, открывая для себя новые сферы. Этот маховик был запущен настолько масштабно, что на протяжении трех последних лет мы ежегодно удваивали все ключевые показатели. Если 2016 год для рынка facility был годом развития и поиска новых ориентиров, то 2017 год стал периодом перераспределения сил в индустрии. 2018 год – время некоторого переосмысления. Чтобы не столкнуться с болезнью активного роста, мы немного приостановились, оглянулись назад, четко разграничили главные и второстепенные задачи, сосредоточились на своем операционном направлении. Это дало нам возможность сделать своего рода рестарт и обеспечить концентрированный рост. Мы улучшали свой продукт, придавали ему ценность, меняя тем самым рынок и отношение к индустрии в целом. Достижение конечных целей в этом направлении – не такая быстрая перспектива. Но главное то, что начало положено, и мы видим совершенно четкий результат.


Какие главные реперные точки этого года, которые точно повлияют на рынок facility и станут главными определяющими направлениями развития на ближайшие несколько лет?

Мы наблюдаем четкую положительную динамику увеличения объема инвестиций в девелопмент недвижимости, устоявшийся тренд постоянного роста вложений в энерго-эффективные технологии. Настало время комплексного инвестирования в facility. Речь не об инвестициях со стороны facility-компаний, они в большинстве своем и так вкладывают средства в технологии, закупают новинки и т. д. Если кто-то этого не делает, то уже безнадежно отстает и проигрывает конкурентам. К инвестированию должны быть готовы и сами заказчики. Мировая facility-индустрия предлагает массу возможностей, используя которые, можно отлаживать сложные процессы контроля, улучшать качество, при этом существенно оптимизировать затраты. Тренд оптимизации уже который год во главе угла у собственников и управляющих компаний. И в мировой практике происходит эта оптимизация, у нас же продолжают путать это понятие с экономией, что не лучшим образом сказывается на качестве.

Также очень часто заказчик осознанно разделяет все направления эксплуатации и отдает их на аутсорс. Клининг, охрану и инженерию обеспечивают различные обслуживающие компании, однако некоторые работы заказчики выполняют с помощью внутренних служб, мотивируя это перестраховкой от проблем во всех сферах обслуживания здания. Но будущее за комплексным подходом, позволяющим каждому заниматься своим делом: заказчикам – развивать свои бизнесы, нам – «обеспечивать тылы», гарантированно сохранять, а в некоторых случаях даже увеличивать стоимость объектов, их инвестиционную привлекательность. Для нас это своего рода мотивация, те показатели KPI, которые демонстрируют нашу эффективность.


Какие главные тренды в сфере facility прослеживались в 2019 году?

Несмотря на устоявшуюся привычку многих отечественных компаний самостоятельно обслуживать недвижимость, особенно это касается государственного сектора, увеличение объема обслуживаемых площадей с помощью аутсорсинга все же имеет место быть. Этот тренд не может не радовать, поскольку он определяет сегменты, в которых можно развиваться.

Наряду с предыдущей положительной тенденцией прослеживается и не столь радужная – экономия за счет снижения расходов на эксплуатацию зданий. Facility management помогает сокращать или оптимизировать затраты за счет профессионального построения процессов, использования новых технологий, грамотной синхронизации с другими сферами управления жизнедеятельностью зданий, комплексности всех процессов. Наши реалии, к сожалению, отражают несколько иную картину, где одним из наиболее распространенных приемов снижения затрат заказчиком является экономия с его стороны бюджета за счет сокращения количества сотрудников. В этой формуле экономия равна потере качества, но заказчики продолжают сознательно прибегать к таким приемам.


Какие тренды будет диктовать 2020 год? Что может изменить текущее состояние дел и помочь заказчикам по-новому взглянуть на сферу facility?

В 2020 году следует внедрять интегрированные решения и комплексный подход. Не может точечный подход обеспечивать надлежащий уровень качества предоставляемых услуг. Это доказано мировым опытом, в чем мы убеждаемся в украинских реалиях. Также еще одним трендом станет диджитализация. Это объективное требование сегодняшнего рынка, одна из возможностей обеспечивать интегрированные решения и комплексный подход. Без автоматизации невозможно масштабировать бизнес, оперативно решать задачи заказчиков, выводить свою деятельность на более высокий уровень эффективности. Поэтому тот, кто не успел отреагировать на это требование сегодня, завтра уже будет неконкурентен. 


Какие задачи Вы ставите для своей компании на ближайший год?

Мы продолжим оттачивать свой профессионализм. Это не громкий маркетинговый лозунг – акцент на профессионализме дает возможность реализовывать сразу несколько важнейших задач. Первая – качество услуги. Постоянная работа в этом направлении и усовершенствование формирует доверие у клиентов не только к нашей компании, но и к рынку в целом, показывает ценность услуги, а значит и четко обосновывает ее стоимость. Поэтому среди приоритетных направлений для нашей компании является обучение – комплексные программы, позволяющие ввиду отсутствия в Украине профильного образования в сфере эксплуатации готовить специалистов различных категорий.

Также одной из задач является контроль качества на всех этапах. Помимо многоуровневого внутреннего контроля мы постоянно коммуницируем с заказчиком, регулярно проводим анкетирование. Такой подход помогает нам оперативно выявлять недостатки и эффективно их устранять. Это прямой ориентир на результат, подтверждение выполнения наших внутренних KPI.

В 2020 году мы планируем завершить масштабный процесс диджитализации всех направлений нашей операционной деятельности. Весь текущий год мы посвятили разработке и внедрению программного комплекса, позволяющего систематизировать и автоматизировать все бизнес-процессы как внутри компании, так и в направлении коммуникации с заказчиками. На данный момент мы тестируем первую часть комплекса, параллельно дорабатываем функционал. К концу 2020 года планируем получить полноценную цифровую платформу, разработанную с учетом специфики нашей деятельности и нюансов взаимодействия с клиентами. К слову, далеко не все facility-компании в Украине используют подобное программное обеспечение. Многие работают с заказчиками, используя лишь малую долю возможностей Service Desk.

В планах на 2020 год у нас также имиджевая трансформация. Это не ребрендинг, а наше новое позиционирование, необходимость которого диктуют сами заказчики, а также изменения фундаментальных ценностей, на которых базируется мировой рынок. Внутренние операционные преобразования, о которых говорила ранее, также предполагают некоторую смену вектора. Поэтому в первом квартале 2020 года мы презентуем себя обновленными. Как говорится, следите за анонсами.


193_26.png


Головной офис компании:
01133 Киев
бульвар Леси Украинки, 26, офис 601
тел.: +38 (044) 498 10 47
моб.: +38 (067) 823 13 23
e-mail: info@iws.ua
www.iws.ua


Интервью опубликовано в журнале Commercial Property №11(196) декабрь 2019.