19.10.2018

ТЦ GLOBUS: место встреч и уникальных фуд-форматов

ФОТО: ТЦ GLOBUS


РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА GLOBUS В САМОМ СЕРДЦЕ КИЕВА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО КАК МЕСТО ВСТРЕЧ ДЛЯ МНОГИХ КИЕВЛЯН И ГОСТЕЙ СТОЛИЦЫ. ПОЭТОМУ СОЗДАНИЕ В НЕМ КОМФОРТНОЙ АТМОСФЕРЫ И РАЗНООБРАЗНОГО ФУД-ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НА ФОНЕ АКТИВНОГО РАЗВИТИЯ В УКРАИНЕ КУЛЬТУРЫ ЕДЫ ВНЕ ДОМА, ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ – ГОВОРИТ  ПЕТР ХОРОШОК, КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ТЦ GLOBUS.


Культура еды вне дома стремительными темпами развивается в Украине. По Вашим оценкам, чего хотят потребители сегодня, если говорить о таком питании?

Тенденция к питанию вне дома была вполне прогнозируемой. В других странах стритфуд и небольшие семейные кафе пользуются большой популярностью уже очень давно. Люди хотят общения и разнообразия, что вполне естественно, когда ты в активном рабочем ритме.

В Киеве такая тенденция стала проявляться относительно недавно. Количество и качество открытых за последние несколько лет заведений говорит об уже имеющейся высокой конкуренции. Сейчас важно выделяться, иметь уникальную концепцию и достойный уровень сервиса.

Безусловно, потребитель стал более требовательным к еде. Ему уже важно не только ее качество, но и подача, обстановка. Разумеется, это отражается и на требованиях к фуд-операторам, рестораторам и их форматам в торговых центрах. Чтобы посетители возвращались в ТЦ снова и снова, им должен нравиться каждый новый визит. Комфорт, приятная атмосфера, сервис и, разумеется, разнообразная и вкусная еда по приемлемой цене – основные критерии для этого.

Обращая внимание на данные факторы, мы идем навстречу арендаторам в ряде вопросов. Например, перед открытием Dogz&Burgerz (заведение ресторатора Дмитрия Борисова – ред.) в ТЦ GLOBUS мы разрешили внести изменения в концепцию зоны фуд-корта. Именно для этого заведения была изменена обстановка – дополнительное освещение, деревянные столы и стулья, стилизованное оформление витрины. Что это дает? Совершенно другую атмосферу! Здесь хочется задержаться, назначить встречу друзьям и, конечно, вкусно и недорого перекусить.


Как управляющие компании торговых центров отвечают на новые требования потребителей?

Увеличение фуд-зоны доступно далеко не всем действующим торговым центрам. Мы активно работаем над привлечением новых концептов питания, которых нет ни в одном другом торговом объекте столицы. Фуд-корт ТЦ GLOBUS был одним из первых в Киеве. Именно здесь открывались первые заведения операторов, которые сегодня являются сетевыми. Уверены, что новые заведения, которые мы открыли и откроем в нынешнем году, только улучшат и так хорошо работающий формат.


Какую долю в ТЦ GLOBUS занимают заведения питания сегодня?

Мы считаем наличие разнообразных ресторанов, кафе и заведений фуд-корта важной составляющей нашего торгового центра. Именно поэтому их доля в сдаваемой в аренду площади достаточно весома по сравнению с большинством ТЦ/ТРЦ Киева и превышает 15% (более 3000 м2). В нашем объекте работают три полноценных ресторана («Остання Барикада» Дмитрия Борисова, рестораны Mario’s Trattoria и Pesto Cafe), два заведения общественного питания «Пузата Хата», одно из которых занимает более 700 м2 на двух этажах, два кафе (Coffeelat и Coffee Nostra), более десяти операторов фуд-корта, вскоре откроется кондитерская и ряд других заведений. У нас серьезные планы укреплять этот сегмент и предлагать посетителям более разнообразный и качественный выбор.


182_53.jpg

ФОТО: ТЦ  GLOBUS


Сегодня некоторые торговые центры стремятся изменить классические фуд-корты, пытаясь создать некий формат гастроплощадки. Верите ли Вы в успешность такого концепта?

Мы детально изучаем эту тематику. На данном этапе пришли к выводу, что кроме интересных и новых заведений важны профессионализм и сетевой формат операторов. Концепция уличной еды привлекательна, однако необходимо быть аккуратным с ее внедрением в торговом центре на постоянной основе. Поэтому мы развиваемся, дополняя работающий фуд-корт современными форматами.


Расскажите об изменениях, произошедших в составе фуд-арендаторов торгового центра с начала текущего года.

В этом году произошло действительно много изменений. К сожалению, не все операторы заведений питания могут выдержать конкуренцию. Особенность фуд-корта в том, что каждый посетитель – это потенциальный клиент для любого представленного на нем оператора, основная задача которого – привлечь и удержать гостя. Для нас важно, чтобы посетители получали достойный уровень обслуживания, и задача каждого арендатора это обеспечить.

В 2018 году состоялся ряд интересных открытий: первая в новом концепте пекарня Cinnabon, новое для фуд-корта заведение азиатской кухни Meiwei, первый в ТЦ формат Dogz&Burgerz Дмитрия Борисова.


Какие новые заведения питания откроются в ТЦ GLOBUS в ближайшее время?

До конца года планируется еще ряд интересных и новых для концепта фуд-корта и торгового центра открытий. Думаю, всех еще раз порадует новыми нестандартными форматами уже ставший нашим якорным оператором Дмитрий Борисов. Кроме того, откроется новое заведение известного в Украине кондитера.

Большой акцент в этом направлении мы делаем на наземную часть ТЦ – GLOBUS 2 (вторая и третья линии ТЦ GLOBUS – ред.). За последние месяцы произошли существенные изменения в концепте этой части торгового центра. Помимо открытия двухэтажного флагманского магазина Reserved и первого в Украине международного оператора коворкингов New Work Labs, здесь в ближайшее время откроется школа-кондитерская Всеукраинской ассоциации кондитеров. Это также будет заведение нового формата.


От чего Вы отталкиваетесь при приглашении в ТЦ тех или иных фуд-операторов?

Мы отслеживаем тенденции и предлагаем сотрудничество тем компаниям, которые активно развиваются и динамичны на рынке. Для нас немаловажно, как работает оператор, его репутация. Если это новая компания – мы изучаем ее концепцию, продукт, маркетинг.

GLOBUS является небольшим торговым центром: сдаваемая в аренду площадь составляет порядка 21 000 м2. По меркам Киева это очень немного. Поэто-му мы ответственно подходим к выбору операторов. Это касается не только фуд-тематики, но и fashion-галереи.


182_54.jpg

ФОТО: ТЦ  GLOBUS


По Вашему мнению, чем необходимо руководствоваться для создания качественного фуд-корта торгового центра?

На самом деле, все очень индивидуально. При наличии значительной площади можно предложить посетителю максимальный набор представленных на рынке операторов заведений питания, и подобный формат фуд-корта может быть вполне успешным.

В любом случае, хорошая зона питания должна предложить посетителю максимально возможный выбор кухонь и направлений, качественный сервис и комфортную обстановку. Концептуально фуд-корт предусматривает фастфуд, однако сейчас даже быстро поесть, не задерживаясь надолго за столиком, люди хотят в приятной обстановке, где чисто и уютно.


Каковы ожидания от открытия новых заведений питания?

В период последних трех лет количество гостей ТЦ GLOBUS постоянно растет. По трафику, несмотря на небольшую площадь нашего объекта, мы находимся среди самых посещаемых торговых центров столицы. Мы знаем свою целевую аудиторию и ее особенности, по-этому открытие новых заведений – это не только привлечение новых клиентов, но и работа с лояльными посетителями. Для нас важно, чтобы они возвращались к нам и каждый раз находили здесь то, что искали. В одной из наших рекламных кампаний был слоган «Встречи в центре города». ТЦ GLOBUS является тем местом в центре Киева, где удобнее всего собраться на обед, кофе или шопинг. ℗

Интервью опубликовано в журнале Commercial Property №9(182) октябрь 2018.