21.08.2019

Терраса ресторана: дополнительная ценность для клиента и выгода для бизнеса

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА АННЫ ГОНЧАРЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА ПРОДАЖ, MANEZH

Ресторанный бизнес в Украине активно растет, а новые заведения становятся визиткой не только больших городов, но и небольших населенных пунктов. В условиях жесткой конкуренции рестораторы больше не полагаются только на хорошую кухню, а отдают предпочтение другим инструментам привлечения гостей – оригинальному концепту места, максимальному уровню удобства, продуманному интерьеру. Но лидером среди них остается своя терраса, которая сегодня уже не роскошь, а обязательная часть хорошего ресторана.

Согласно аналитике компании MANEZH ежедневно небольшая терраса привлекает в среднем 70 дополнительных посетителей. При сумме чека в 500 гривен ресторан получает около 1 миллиона гривен ($35 000) дополнительной прибыли за месяц, что полностью покрывает стоимость даже самой дорогой площадки.

Однако терраса решает не только предпринимательскую задачу, но также выполняет социальную функцию. Хорошо оформленная терраса наряду со стильной архитектурой фасада здания и правильной вывеской неизбежно влияет на атмосферу улицы вокруг кафе или ресторана, а в более масштабной перспективе меняет понимание людей о том, как должны выглядеть заведения, улицы, да и сам город.

Кроме того, она дарит свободу от погоды: открыв или закрыв крышу, вы можете управлять солнцем, ветром и осадками, формируя микроклимат террасы. А это – возможность быть хозяином своего пространства.


СЕКРЕТ УСПЕХА

Опыт посещения ресторана начинается до того, как гость переступит его порог. Локальное исследование в городе Шарлотт (штат Северная Каролина, США) утверждает, что 70% первых продаж в новом заведении происходят благодаря внешнему виду места. Это же исследование показывает, что клиенты готовы платить за еду больше, если им нравится атмосфера заведения.

Уютная открытая терраса, заполненная довольными посетителями, сама является подтверждением популярности данного места в городе. В этом случае срабатывает так называемый эффект «социального доказательства», ведь людям свойственно доверять мнению большинства.

Люди также ориентируются на обратную связь внешней социальной среды, которая выражается в стремлении посмотреть на других и показать себя. Поэтому выходя из дома или офиса на ланч, человек, скорее всего, выберет заведение с террасой.

Там может быть отдельное меню, бонусы для клиентов, своя вечерняя программа, место для отдыха с детьми и т.д.

Также не стоит ограничивать время работы террасы только летним сезоном. Создание закрытых внесезонных площадок позволяет значительно увеличить время пребывания посетителей и средний чек.


НА ЛЮБОЙ ВКУС

Разнообразие современных систем защиты от солнца позволяет реализовать множество вариаций террасы. Однако лучше отдать предпочтение большим стационарным конструкциям. Например, продукты из линейки пергол M-OCEAN производства компании MANEZH рассчитаны на высокие ве-тровые нагрузки, осадки в виде дождя и снега. Закрыв проемы такой террасы внешними ветроустойчивыми системами Screen Spectra ZIP, системами остекления Slider или Panorama легко создать внесезонную локацию.

Для террас поменьше подойдут более мобильные варианты пергол, как, например, в облегченной линейке LITE. С этими типовыми перголами легко и быстро обустроить летнюю площадку и удобно зонировать пространство на ней.

Легкие тканевые навесы маркиз и элегантные зонты подойдут для оформления небольших локаций у кафе и баров на нешироких улицах города.

Тентовые системы станут отличным решением для организации площадки на открытом воздухе, во внутреннем дворе, у бассейна или в саду ресторана.

Терраса – это не просто защита от солнца, дождя или ветра и дополнительные посадочные места для посетителей. Открытая площадка, несомненно, обогатит опыт клиента ресторана и обеспечит равноценную отдачу от вложенных инвестиций. ℗

Авторская колонка опубликована в журнале Commercial Property №7(192август 2019.