13.02.2018

Смена акцентов: новая модель гостиничного девелопмента, мобильность и bleisure trip

ФОТО:  PREMIER HOTELS AND RESORTS


ИРИНА СЕДЛЕЦКАЯ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР PREMIER HOTELS AND RESORTS, РАССКАЗЫВАЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОШЕДШЕГО ГОДА ДЛЯ СЕГМЕНТА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В УКРАИНЕ, СТИМУЛАХ РАЗВИТИЯ ЭТОГО РЫНКА, ПЛАНАХ КОМПАНИИ ПО РАСШИРЕНИЮ И НОВОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ В ОТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ.


Как изменились основные показатели деятельности гостиниц в Украине в 2017 году по сравнению с 2016 и отелей сети  Premier Hotels and Resorts в частности?

На фоне некоторой стабилизации политической ситуации и выравнивания экономического состояния 2017 год охарактеризовался повышением спроса на гостиничные услуги во всех сегментах в Украине. В целом по стране показатели загрузки отелей увеличились на 9-10%, при этом стоимость номеров выросла соизмеримо уровню инфляции – на 12-13%, что в итоге дало прирост доходности в расчете на номер на 22-23% по отношению к 2016 году. Уровень достигнутых операционных показателей свидетельствует о восстановлении и стабилизации гостиничного сектора Украины.

Для сети  Premier Hotels and Resorts 2017 год выдался таким же позитивным, при этом по некоторым региональным направлениям мы отмечали более значительный рост доходности за счет применения эффективных инструментов управления ценами для различных сегментов рынка.


Какой отель сети продемонстрировал наилучшие показатели? С чем это связано?

Финансово-экономические результаты деятельности отелей – это симбиоз состояния конкретного рынка и наших действий по управлению объектами. Расширю масштаб анализа изменений на регионы.

В 2017 году повысился сезонный спрос на проживание в отелях в Южном и Западном регионах Украины. Однако тот рост спроса на размещение во Львове, который мы наблюдали в предыдущие годы, несколько замедлился: удорожание города как туристического центра отрицательно повлияло на интерес к нему. Многие путешественники меняют предпочтения в отдыхе, ориентируясь на более дешевые направления, такие как, например, Каменец-Подольский, Луцк и др.

В целом по стране мы отмечаем смещение традиционных центров высокой гостиничной активности. Наблюдается рост операционных показателей в отелях в центральных и восточных городах, в частности в Харькове, Полтаве, Сумах за счет миграции бизнеса и увеличения деловой активности в этих регионах.

Спрос на гостиничные услуги в Киеве также достиг уровня 2012-2013 годов, однако, страдая от избытка предложения, отели столицы в некоторых сегментах более жестко конкурируют по цене, что сказывается на итоговой доходности в расчете на номер.


Насколько сильна конкуренция на рынке гостиничной недвижимости сегодня? Какие меры Вы принимаете для привлечения постояльцев в свои отели?

Конкуренция на рынке и требования клиентов к месту проживания ужесточаются с каждым годом. Мы наблюдаем переизбыток гостиничного предложения в Киеве, стремительное увеличение количества новых отельных проектов во Львове, Полтаве, Одессе на фоне роста ожиданий потребителей к уровню предоставляемого сервиса. Однако несмотря на кажущуюся абсурдность утверждения, такая ситуация для нас является наиболее благоприятной. Большинство игроков рынка прогнозируемо реагируют на усиление конкуренции – вступают в ценовую борьбу. Мы воспринимаем это как вызов, концентрируя усилия на качестве предлагаемого гостиничного продукта, его разнообразии и наполнении, приспосабливая услуги под конкретные нужды целевых сегментов. Огромное внимание уделяется коммуникации с гостями, актуально на сегодня продвижение через социальные сети, YouTube. Отдельная работа ведется с нашей лояльной аудиторией – привилегированными участниками программы Premier Club.


Каковы планы на 2018 год по расширению сети? Планируете ли взять в управление новые гостиницы в Украине, и какой отель мог бы заинтересовать компанию?

Одной из наших приоритетных целей является расширение портфолио в областных центрах, таких как Запорожье, Винница, Черновцы, Ивано-Франковск, Черкассы. Мы ищем потенциально интересные объекты фондом от 60-70 номеров для контрактного управления под брендом Premier Hotels. Это могут быть как строящиеся объекты, так и существующие здания, требующие изменений – ребрендинга, репозиционирования, модернизации, реконструкции.

Другим вектором развития является франшиза нашего бюджетного бренда Premier Compass Hotels, особенности которого – доступная цена, удобное (однако не всегда центральное) расположение, приватность, технологичность, чистота и горячий завтрак. В данном случае размер населенного пункта не имеет принципиального значения, но он должен характеризоваться удобным межобластным транспортным сообщением, быть промышленным либо туристическим магнитом, может быть и районным центром с повышенным уровнем деловой активности. Как правило, в таком случае речь идет об объектах с небольшим фондом от 25-30 номеров, при котором франшиза – наиболее экономически оправданная бизнес-модель взаимоотношений между владельцем и оператором.


Продолжение читайте в журнале Commercial Property №2(174) февраль 2018.