14.06.2019

Самое важное в работе отеля – оперативно реагировать на запросы клиента

Богдан Дудко, директор отдела продаж и маркетинга Radisson Blu Hotel, Kyiv Podil

ФОТО: RADISSON BLU HOTEL, KYIV PODIL


Интервью Богдана Дудко, директора отдела продаж и маркетинга, Radisson Blu Hotel, Kyiv Podil


ГОСТИНИЧНАЯ ИНДУСТРИЯ ДАВНО ВЫШЛА ЗА РАМКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ. СЕГОДНЯ ЭТО БИЗНЕС, КОТОРЫЙ ТАКЖЕ УЧАСТВУЕТ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ И ЗАБОТИТСЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ. БОГДАН ДУДКО, ДИРЕКТОР ОТДЕЛА ПРОДАЖ И МАРКЕТИНГА RADISSON BLU HOTEL, KYIV PODIL, РАССКАЗАЛ, ЧЕМ ЖИВЕТ ОТЕЛЬ СЕГОДНЯ.


Текст: Марина Паралюш


Как бы Вы охарактеризовали ситуацию на рынке гостиничной недвижимости Киева в текущем году?

Сейчас рынок достаточно неустойчив и находится, скорее, на спаде по сравнению с последним кварталом 2018 года. Например, снизилась заполняемость гостиниц. Это наблюдается как в нашем отеле, так и в целом на рынке Киева. Это связано преимущественно с тем, что в конце прошлого года в ряде областей Украины было введено военное положение, о котором рассказали и в западных СМИ, но о его завершении мало кто говорил. В то же время в начале года наблюдался большой поток дипломатических миссий и делегаций, приезжавших в Украину в преддверии президентских выборов. Также мы наблюдаем уменьшение количества ивентов.


Какой период года наиболее активен для отеля Radisson Blu Hotel, Kyiv Podil с точки зрения заполняемости и ивент-активности?

Начало года – это низкий сезон, а конец года – это бизнес-период. С точки зрения ивентов январь и июль – месяцы, когда активность у нас самая минимальная. Январь является слабым из-за праздников, а июль – пиковый момент отпускного летнего периода. Июнь и август очень сильные бизнес-месяцы. Например, в последний месяц лета многие фармацевтические компании проводят цикловые мероприятия. С сентября начинается ударный период бизнес-поездок, продолжающийся до середины декабря.


Насколько сильно ощущается конкуренция на рынке? Как Radisson Blu Hotel, Kyiv Podil выделяется на фоне других отелей международных брендов, представленных в Киеве?

Наш отель стоит особняком на Подоле. Прежде всего, у нас прекрасная локация. Radisson Blu Hotel, Kyiv Podil – единственная 4-звездочная гостиница, которая расположена непосредственно в бизнес-зоне Подола. В то же время это очень хорошая локация для туристов: здесь находится пешеходная зона, огромное количество исторических памятников архитектуры. Если говорить об уникальности отеля, то важно отметить нашу замечательную дружественную команду, обеспечивающую исключительный сервис гостям. Поэтому другие игроки рынка могут составить нам конкуренцию только по ценовой политике. Но, как известно, порой для гостей решающим фактором является не стоимость номера, а атмосфера и гостеприимство отеля, и в Radisson Blu Hotel, Kyiv Podil эти составляющие очень хорошо ощущаются.


Что сегодня самое важное для успешной деятельности отеля?

Самое важное в работе отеля – оперативно реагировать на запросы клиента. Это в особенности касается входящих вопросов на размещение в гостинице и проведение мероприятий. Обязательно должна быть обратная связь, чтобы человек, который ожидает получить тот или иной сервис, знал, что его услышали. Когда появляется запрос, мы перезваниваем и уведомляем, что получили его и принимаем в работу, при этом говорим дату, когда сможем дать ответ.


Какие сильные стороны Radisson Blu Hotel, Kyiv Podil?

Среди наших сильных сторон – безопасность. Radisson Blu Hotel, Kyiv Podil уже который год получает сертификацию от компании Safehotels (единственная независимая компания по сертификации безопасности и защиты отелей с охватом по всему миру – ред.). Это один из важных критериев, особенно для людей, которые приезжают из Европы и выбирают гостиницу не только по цене либо локации, но также исходя из безопасности. Кроме того, Radisson Blu Hotel, Kyiv Podil имеет достаточно высокие показатели на TripAdvisor и Booking.com, входя в ТОП-10 лучших отелей Киева на этих сайтах. Для нас это большая честь и действительно показатель качества.


Сегодня многие бизнесы уделяют все больше внимания социальной ответственности. Какие социальные инициативы отеля Radisson Blu Hotel, Kyiv Podil?

В концепте бренда Radisson Blu Hotel социальная ответственность – это ключевой фактор. Сеть поддерживает различные направления, а гостиница Radisson Blu Hotel, Kyiv Podil отличается тем, что взяла шефство над школой для детей с синдромом Дауна. У них есть особенности, мы это принимаем, помогаем им и поддерживаем их в стараниях. Они учатся и в дальнейшем смогут трудоустроиться, в том числе в нашем отеле. Также несколько раз в год наши сотрудники собирают и отвозят в дом престарелых различные вещи и средства гигиены. Помимо этого мы поддерживаем экологические инициативы: например, каждый год выключаем свет на Час Земли, а кофейня, работающая в отеле, отказалась от пластика, заменив его на более экологичные материалы.


Игроки рынка гостиничной недвижимости не раз говорили о нехватке кадров. Столкнулся ли отель Radisson Blu Hotel, Kyiv Podil с данной проблемой?

Действительно, хороших кадров очень мало. Как правило, сотрудники отелей Киева курсируют между гостиницами, каждый раз добиваясь лучшей оплаты труда. Конкретно в сети в Украине, которая включает четыре объекта, мы стараемся растить таланты внутри компании. Благодаря расширению бренда всегда есть возможность пройти кросс-тренинг, при этом не только в Украине, но и за границей. Если сотрудник лояльно относится к компании, она это видит и помогает ему развиваться и в дальнейшем подниматься по карьерной лестнице.


Насколько сложно найти хороших специалистов? Принимаете ли Вы на работу людей без опыта в сфере гостеприимства?

Хороших сотрудников найти сложно. Ожидания соискателей к уровню заработной платы достаточно высокие, однако гостиничный бизнес не очень высокооплачиваемый и необходимо это понимать. Мы готовы со своей стороны принимать людей после окончания университетов, без опыта, всему учить и развивать.


Как можно удержать специалистов? Что Вы делаете для этого?

Специалистов можно удержать ростом, перспективами, обучением. Нередко случается, что сотрудники достигают максимальных вершин по своему направлению и перед ними встает вопрос об уходе. Иногда смена вектора в пределах компании и предложение кардинально другой должности помогают удержать хорошего специалиста, который, в свою очередь, получает новую сферу, где может проявить себя.


Radisson Blu Hotel, Kyiv Podil входит в международную сеть. Есть ли практика обмена сотрудниками между отелями из различных стран?

Обмен сотрудниками происходит у нас, как правило, в Украине или с отелями в арабских странах, где туристический бизнес развивается очень быстро и найти специалистов со знанием английского языка проблематично. Но в целом, международный обмен мало распространен по ряду причин. Во-первых, это разница в оплате работы специалистов в различных странах. Во-вторых, очень строгий отбор, который могут пройти только очень сильные узкоспециализированные кадры. В-третьих, многие государства, например, европейские, в первую очередь стараются трудоустроить свое население. Кроме того, трудоустройство за границей – это кропотливый и финансово затратный процесс, требуется получение разрешения на работу и соответствующей визы, оформление множества документов.


Как часто должны проводиться изменения в отеле, чтобы он оставался актуальным и интересным гостям?

По моему мнению, изменения не должны происходить часто. К примеру, в нашей гостинице каждые два-три года меняется генеральный менеджер, поскольку контракт подразумевает его нахождение в той или иной стране несколько лет. С новым руководством приходят новые идеи, заимствованные на других рынках, что дает стимул для команды. Если постоянно делать одно и то же − это надоедает как персоналу отеля, так и его гостям. Поэтому удивить их можно, мотивировав команду к новым подходам в работе.


Расскажите о стратегических планах команды Radisson Blu Hotel, Kyiv Podil на текущий год.

Мы должны постоянно совершенствоваться как в качестве сервиса, так и номерного фонда. Кроме того, стратегические планы на текущий год достаточно амбициозные – повышение доходности отеля. Однако, например, при существующем среднерыночном уровне заполняемости в 50-60% увеличить тариф на размещение довольно непросто. При 100-процентной загрузке можно быть гибким в ценовой политике. В текущих условиях многие гостиницы пытаются играть на понижение, переманивая часть спроса. Однако я вижу потенциал для роста цены размещения в ближайшей перспективе, в частности из-за увеличения интереса к Украине со стороны иностранных туристов. ℗


Интервью опубликовано в журнале Commercial Property №5(191) июнь 2019.