18.12.2018

Андрей Яцентюк: Реновация ТРЦ как усиление конкурентного преимущества

Андрей Яцентюк, партнер и директор по проектированию Design Hub International

Как и основная тема MAPIC’a 2018 – физическое в эру диджитал – один из основных трендов в торговой недвижимости сегодня – изменение потребительских предпочтений и поведения. Хотя успех сlick-collect-stores показывает, что мир далек от сугубо онлайн-покупателя, красной нитью в новых концепциях торговых комплексов Европы является создание мест и локаций, которые станут причиной физического присутствия покупателя, так как стимулов для посещения ТРЦ с целью исключительно шопинга, каким бы качественным ни был его тенант-микс, становится все меньше. С этим сталкиваются даже успешные объекты. Решением для них может быть реновация в рамках существующего объема или расширение и добавление функций, востребованных современными потребителями.

SKY MALL – один из самых успешных ТРЦ Киева, арендаторы стоят в очереди на размещение в этом объекте. Наша команда разработала проект 3-й очереди комплекса, благодаря которой он уравновесит предложение, добавив новые ритейл, развлекательные и общественные функции. За счет этого усилится социальная значимость ТРЦ – в соответствии с одним из направлений, в котором развивается мировой рынок торговой недвижимости.

Общая площадь 3-й очереди составит около 80 000 м2, арендуемая – до 45 000 м2. Это здание с подземным паркингом, двумя торговыми уровнями и этажом с заведениями питания. Также в ТРЦ SKY MALL откроется 3-уровневый развлекательный центр Sky Kids площадью 11 000 м2.

Новый объем соединит 2-ю очередь ТРЦ с парком Sky Family Park, правильно распределив и направив потоки гостей. Этого нам удалось достичь, создав основной архитектурный элемент – террасную лестницу 11-метровой высоты со множеством зон отдыха. Это центральный архитектурный элемент здания, который несет не только коммерческую, но и социальную нагрузку. Лестница станет общественным пространством с площадью для проведения мероприятий и фонтаном.

Задачи, которые нам предстояло решить в данном проекте – учесть уже существующие конструктивные ограничения, при этом создав пространство, отвечающее современным тенденциям в дизайне торговых объектов, максимизировать коммерческие площади 1-го этажа, правильно разместить вертикальные связи и исключить «слепые» зоны.

Авторская колонка опубликована в журнале Commercial Property №11(184) декабрь 2018.

Также читайте авторскую колонку Андрея Яцентюка «Реконцепция необходимое условие жизнеспособности ТРЦ».