14.06.2019

Онлайн или офлайн – кто победит?

Авторская колонка Ирины Круппы, генерального директора МФК Gulliver

Согласно статистике прошлого года доля онлайн-коммерции в мировом ритейле составила чуть более 10%. В Украине за этот период интернет-торговля не превышала 6% всех розничных продаж. Не сомневаюсь, что эти цифры продолжат рост. Главная причина – хроническая нехватка времени у современного человека, который много работает, путешествует, живет в напряженном графике и часто не может позволить себе полноценный поход по магазинам. Вместо этого он заходит в Интернет и заказывает там необходимые товары.

Однако офлайн-шопинг – это своего рода развлечение, смена обстановки. Такие покупки доставляют удовольствие, создают ощущение праздника, чему онлайн-торговля пока не научилась. Можно заказать несколько пар обуви в интернет-магазине, получить товары на дом, примерить и выбрать подходящую модель. Но покупатель при этом не сходит с подругой или приятелем на фуд-корт, не посмотрит кино, не посетит развлекательный парк. Можно провести аналогию с ресторанным бизнесом, приносящим удовольствие от ужина с друзьями в красивой обстановке и качественного сервиса. Доставка еды на дом – весьма удобный и необходимый сегмент рынка, однако у него совершенно иные задачи.

Я считаю, что самое верное сейчас – говорить о синергии онлайн- и офлайн-форматов торговли. Подтверждением чему является тот факт, что покупатели, выбирая товар в ТРЦ, заказывают его в Интернете, а популярные онлайн-магазины открывают шоу-румы в торговых центрах, привлекая новую аудиторию.

Поэтому я уверена, что офлайн-магазины никуда не исчезнут. Тем не менее, им необходимо меняться, трансформируясь согласно интересам и запросам аудитории, а современным ТРЦ – выходить за рамки функции «пришел и купил», предоставляя больше сервиса, становясь платформой для получения новых знаний, местом встреч, развлечений, когда в одном месте покупатель сможет удовлетворить все свои потребности. Кроме того, для него очень важна эмоциональная составляющая – это комфорт, выгода и интерес. Понимая это, мы стараемся уходить от восприятия ТРЦ как места совершения покупки и стремимся к новому позиционированию: месту, где происходят яркие и важные события. Мы формируем эмоциональную привязку посетителя к Gulliver, проводя множество интересных ивентов: автограф-сессий, фан-встреч с кумирами, концертных программ, др. Лояльность покупателей поддерживается постоянными ко-брендинговыми программами, которые позволяют им получать приятные эмоции и подарки, а нам и партнерам – стимулировать продажи.

Авторская колонка опубликована в журнале Commercial Property №5(190) июнь 2019.