14.06.2019

Онлайн- и офлайн-ритейл: опыт и стратегия группы LPP

Яцек Куява, вице-президент группы LPP

ФОТО: LPP


ГРУППА LPP, РАЗВИВАЮЩАЯ БРЕНДЫ ОДЕЖДЫ RESERVED, MOHITO, HOUSE, CROPP И SINSAY, ПРЕДСТАВЛЕНА СЕТЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ МАГАЗИНОВ В 24 СТРАНАХ. РИТЕЙЛЕР ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖИ НА 12 РЫНКАХ, А УКРАИНА МОЖЕТ СТАТЬ 13-М УЖЕ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ. ПОДРОБНЕЕ О СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОФЛАЙН- И ОНЛАЙН-КАНАЛОВ РАССКАЗАЛ ЯЦЕК КУЯВА, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ГРУППЫ LPP.


Текст: Татьяна Хомяк


Oдин из трендов современного ритейла – стирание границ между онлайн- и офлайн-торговлей. Как прослеживается данная тенденция в деятельности компании LPP?

Из года в год растет значение электронной коммерции в структуре доходов группы LPP. Основой нашей стратегии является использование потенциала сети офлайн-магазинов и динамичного развития онлайн-продаж, по-этому мы делаем ставку на интеграцию обоих каналов, т.е. омниканальность.

В равной степени мы работаем над расширением и улучшением качества сети торговых точек и экспансией электронной торговли в новые страны. На конец 2018 года продажи в физических магазинах группы LPP включали 23 рынка, а онлайн-продажи – 11 рынков. В текущем году мы открыли первые физические магазины в Боснии и Герцеговине и интернет-магазин в Хорватии. К концу 2019 года планируем открыть первые магазины в Финляндии, онлайн-магазин в Украине и так называемый панъевропейский онлайн-магазин, доступный на рынках всех стран ЕС.


Какова доля офлайн- и онлайн-продаж в Вашей компании? Как эта доля может измениться в ближайшей перспективе?

По итогам 2018 года мы заработали более 8 миллиардов злотых (около $2,1 миллиарда). Основным источником доходов компании являются продажи в более чем 1760 физических магазинах по всему миру. В то же время онлайн-канал постоянно растет. В последнем квартале 2018 года на него уже приходилось 12,3% доходов в Польше и 10,6% всех продаж группы LPP. По нашим оценкам, в 2019 году доходы от электронной торговли превысят 1 миллиард злотых ($260 миллионов), а к 2021 году мы достигнем 20-процентной доли онлайн-продаж в общих доходах группы.


Как изменился объем продаж в физических магазинах группы LPP при внедрении онлайн-канала?

В 2011 году, когда мы запустили онлайн-продажи, у нас уже была развитая сеть традиционных магазинов. С самого начала мы амбициозно подошли к развитию канала электронной торговли и в то же время решили, что будем использовать потенциал наших торговых точек. Сделали ставку на омниканальность, суть которой – во взаимопроникновении различных каналов сбыта, поэтому между ними сложно провести границу. Офлайн и онлайн взаимно стимулируют продажи друг друга. Некоторые клиенты с удовольствием покупают в Интернете, но им также нравится смотреть товары на сайте, чтобы в конце концов приобрести их в физическом магазине. Этот тренд отвечает за значительную часть нашего бизнеса и подтверждает правильность принятой омниканальной стратегии.


Каким Вы видите оптимальный баланс между миром онлайн- и офлайн-торговли?

В компании LPP наблюдается высокая динамика онлайн-продаж, которая ежегодно практически удваивается. Однако я убежден, что в ближайшем будущем электронная коммерция не будет доминировать над традиционным ритейлом. Кроме того, нам нет необходимости выбирать между онлайн- и офлайн-торговлей. Оба канала дополняют друг друга, поэтому, например, владельцы крупнейших платформ интернет-продаж открывают физические магазины, чтобы лучше понять своего клиента. В LPP мы внедряем RFID или электронные метки, которые помогут точно контролировать товары во всей цепочке поставок – как онлайн, так и офлайн, благодаря чему мы определим, какие из них лучше всего продаются, узнаем ключевые тенденции и создадим предложение, которое лучше соответствует ожиданиям клиентов. По информации, полученной таким образом, мы сможем восполнить информационный разрыв между традиционной и электронной торговлей.


Продолжение читайте в журнале Commercial Property №5(190) июнь 2019.