17.11.2017

OKIN FACILITY UKRAINE: 10 лет качества

Ольга Малецкая, директор  OKIN FACILITY UKRAINE

ФОТО: OKIN FACILITY UKRAINE


10 лет назад в Украине была создана компания OKIN FACILITY UKRAINE, предоставляющая услуги facility-менеджмента или, другими словами, комплексного обслуживания предприятий. Она входит в состав группы OKIN, основателем и владельцем которой является чешская фирма OKIN FACILITY А.S.


Компания OKIN FACILITY UKRAINE 20 июля нынешнего года отметила юбилей – 10 лет со дня основания. На то время facility-менеджмент был совсем новым направлением для украинского рынка, сейчас же это must have для любого бизнеса. Потребность в подобных услугах в Украине с каждым годом увеличивается, что способствует росту и развитию рынка и появлению новых продуктов. Но то, что остается неизменным всегда – это высокие требования к качеству услуг. Ольга Малецкая, директор OKIN FACILITY UKRAINE, рассказала об истории компании, ее будущем, взглядах на современный facility-менеджмент, автоматизацию и новые технологии.


Что было самым сложным в развитии компании за время ее существования?

С уверенностью могу сказать, что, несмотря на множество трудностей, этот период очень интересен, ведь facility-менеджмент являлся совершенно новой нишей для развития. Самым сложным было понять, как работает бизнес, найти и обучить сотрудников, создать клиентскую базу. Было много бумажной работы, согласований, адаптация нового направления под законодательство Украины. Сравнивая с тем, как функционирует бизнес сейчас, понимаешь, насколько тяжелой была работа в период создания компании 10 лет назад. Огромное спасибо нашим клиентам, которые совместно с нами проживали этапы становления facility-менеджмента, помогали в приобретении ценного опыта. Для нас это было очень важно, так как на тот момент у нас не было правильных, «живых» примеров, на которые можно было бы ориентироваться, а только опыт иностранных коллег и теория. О facility-менеджменте в то время в Украине знали немного, полагая, что весь его принцип сводится к передаче уборки на аутсорсинг. На рынке мы были одними из первых, кто предлагал комплексные решения для предприятий, а не просто клининговые услуги. Поэтому наша компания сама задавала тренды и устанавливала нормы и правила. Мы учились только на своих ошибках, и наш путь к успеху был нелегким.


Назовите главные качества, делающие Вашу компанию привлекательной для клиентов.

Основное – это открытость и прозрачность ведения бизнеса. Клиенты OKIN FACILITY UKRAINE четко понимают, за что они платят. Во время переговоров о ценовых предложениях мы стараемся максимально точно оценить услуги заранее, чтобы избежать возможного увеличения стоимости за счет «скрытых» расходов. Клиент всегда должен быть уверен в нас и в завтрашнем дне и планировать затраты минимум на год вперед. Искусственное занижение цены услуг ради получения контракта – это не наш принцип. К тому же хорошее не может стоить дешево, об этом знают все. И радует то, что сейчас фактор низкой стоимости, скорее, отпугивает потенциальных клиентов, чем привлекает.

Также среди главных качеств компании я бы выделила профессионализм команды, использование в работе передовых технологий и опыта европейских филиалов, отсутствие бюрократизма, умение в любой ситуации пойти на компромисс и найти правильное решение.


10 лет – немалый срок в условиях нестабильной экономики. Кто стал Вашим клиентом за это время?

Клиенты OKIN FACILITY UKRAINE – это офисные центры, промышленные предприятия, логистические и складские комплексы, школы, объекты социальной и культурной сферы.


То есть можно сказать, что потенциально Ваши клиенты – это все предприятия Украины?

Да, заказчиком услуг facility-менеджмента может быть любая организация, будь то завод, фабрика, офис, гостиница, больница, жилой дом, учебное заведение, спортивный комплекс и т.п. Наши клиенты – это все те компании, которые хотят сфокусироваться на производстве собственной продукции или оказании услуг, не отвлекаясь на второстепенные вопросы. В этом и заключается основной принцип facility-менеджмента: заниматься всем тем, что не относится к главной деятельности предприятия, тем самым давая заказчику возможность сосредоточиться на основном бизнесе, не распыляясь на вспомогательные направления.


Какие в целом задачи facility-менеджмента?

Главная задача facility-менеджмента заключается в том, чтобы повысить эффективность организации и работы непроизводственной сферы предприятия. Это более продуманное распределение трудового времени и повышенный контроль над ним, рациональное использование прочих ресурсов (энергосбережение, применение альтернативных материалов и прочее). Все это достигается за счет профессионального управления инфраструктурой непроизводственной сферы, результатом которого, среди прочего, является снижение затрат. И чем больше вспомогательных услуг мы сможем «покрыть» на предприятии – тем более ощутимым будет финансовый эффект. Задача facility-менеджмента заключается в анализе потребностей заказчиков в тех или иных услугах внутри организации, а также поиск возможностей для их оптимальной реализации и удовлетворения путем технического или сервисного обслуживания.


Каких принципов Вы придерживаетесь в работе с клиентами?

Основной принцип работы компании – построение долгосрочных, доверительных отношений с партнерами. Это очень важно для достижения высоких результатов! Каждый наш клиент должен понимать, что мы делаем общее дело: он производит свой продукт, а мы помогаем ему в этом, возлагая на себя ответственность за все вспомогательные услуги и за то, что производственный процесс будет обеспечен непрерывно.

Не менее важный принцип – это взаимодействие с клиентом. Невозможно трудиться над общими целями разрозненно, несогласованно, точно также нельзя добиться высоких результатов без совместной работы и конструктивной коммуникации. И чем выше ее уровень и скорость, тем выше результат нашего с клиентами сотрудничества.

Также один из основных принципов – клиентоориентированность персонала и работа над удовлетворенностью заказчика: наши партнеры должны быть полностью уверены в том, что услуга будет оказана качественно, в полном объеме и в срок.


Ранее компания OKIN FACILITY UKRAINE фокусировалась на предоставлении услуг производственным предприятиям. Будет ли продолжаться эта тенденция, и какие новые проекты Вы ожидаете в ближайшее время?

Реализация стратегии развития OKIN FACILITY UKRAINE в предоставлении комплексных услуг для производственных предприятий началась еще в 2007 году с заключением первого контракта с крупной фабрикой пищевой промышленности. Мы планируем продолжать это направление работы и в дальнейшем, так как имеем огромный опыт по оптимизации и автоматизации процессов на производстве и хотим поделиться им с другими компаниями. Также в последнее время отмечается положительная тенденция по расширению нашей деятельности среди объектов коммерческой недвижимости – офисных зданий, торговых и логистических центров. У нас имеются решения для любого бизнеса, поэтому мы не фокусируемся на какой-то одной группе – наши возможности не ограничены узкой специализацией.


Какова сейчас структура продаж по различным продуктовым линейкам компании?

В общем объеме предоставляемых нами услуг мы выделяем два основных продукта – это техническое обслуживание и сервисные услуги.

Техническое обслуживание – это содержание всех инженерных систем предприятия: вентиляции, кондиционирования, электроснабжения, сантехнических систем, газовых котелен, теплоиспользующего оборудования, систем водоочистки и водоподготовки, обслуживание пожарных систем, др.

Сервисные услуги – это, по сути, все остальное, что необходимо для комфортного функционирования предприятия: внутренняя и внешняя уборка, дезинфекция и дератизация, услуги секретарей и ресепшен, организация и предоставление питания (в том числе выездного), обслуживание конференц-залов.

Соотношение продаж по этим продуктам – примерно 30/70 (технические/сервисные).


Перечень услуг достаточно широкий. Как Вам удается всем этим управлять?

Предоставление услуг – это в первую очередь люди. В нашем бизнесе это один из ключевых ресурсов: все зависит от их навыков, коммуникации, ответственности и уровня профессионализма. Мы вкладываем в обучение и развитие персонала, а также в технологии, которые они используют. Без развития штата у компании нет будущего, какие бы передовые решения она не использовала.


Развитию каких направлений Вы планируете уделять особое внимание в будущем?

Безусловно, автоматизации. Это необходимость в условиях современного рынка. Мы достигли определенного этапа развития и сегодня предлагаем ряд комплексных решений, таких как системы размещения и контроля выполнения заявок, системы построения и отслеживания планов ремонта оборудования, инструменты системы DRIVE! для автоматизации и контроля выполнения ежедневных плановых и дополнительных заданий, система контроля продолжительности рабочего времени и прочие. С сегодняшним уровнем развития технологий мы просто обязаны использовать эти приложения, тем более что все применяемые нами решения по автоматизации – это наши собственные разработки, наши ноу-хау, выгодно отличающие OKIN FACILITY UKRAINE от других работающих на рынке компаний.


Что, на Ваш взгляд, ожидает компанию в следующие 10 лет?

Развитие и расширение. За время существования компании, несмотря на несколько кризисов, мы не только удержали позиции, но и зарекомендовали себя как надежный партнер – поставщик комплексных услуг. Думаю, что OKIN FACILITY UKRAINE останется одним из лидеров украинского рынка в области facility-менеджмента: будут новые клиенты, новые комплексные решения для различных сфер деятельности – производства, офисов, логистики. Другими словами, мы будем укреплять позиции и продолжать вести бизнес честно и на высоком уровне. ℗


CP#170_061.jpg

www.okinfacility.ua