12.09.2018

LPP: «Украинский рынок – один из самых динамичных в нашем портфеле»

Пшемыслав Люткевич, вице-президент компании LPP

ФОТО: LPP


С МОМЕНТА ВЫХОДА НА РЫНОК УКРАИНЫ В 2003 ГОДУ ПОЛЬСКАЯ ГРУППА LPP ОТКРЫЛА В НАШЕЙ СТРАНЕ ОКОЛО 90 МАГАЗИНОВ ВСЕХ ПЯТИ БРЕНДОВ – RESERVED, CROPP, SINSAY, HOUSE И MOHITO. БОЛЕЕ 44% ЕЕ ВЫРУЧКИ ГЕНЕРИРУЕТ СЕТЬ RESERVED, А САМАЯ МОЛОДАЯ МАРКА SINSAY ДЕМОНСТРИРУЕТ БЫСТРЫЕ ТЕМПЫ РОСТА. КЛЮЧЕВОЙ АКЦЕНТ LPP ДЕЛАЕТ НА ИНВЕСТИЦИИ В FASHION TECH – РАССКАЗАЛ ПШЕМЫСЛАВ ЛЮТКЕВИЧ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ.


Текст: Татьяна Хомяк


Расскажите о тенденциях развития fashion-ритейла и особенностях формирования политики компании в соответствии с ними.

Наблюдение за клиентами, их потребностями и опытом покупок является наиболее важным источником тенденций в fashion-ритейле. Сегодняшний потребитель ожидает быстрого и легкого доступа к продуктам – как в магазине, так и в Интернете. Покупки должны быть приятными, а время, потраченное возле кассы, сведено к минимуму или даже упразднено. Мы отвечаем на эти ожидания через fashion tech. Новые технологии используются нами во всей цепочке, начиная с дизайна одежды до логистики, многоканальных продаж и послепродажного обслуживания клиентов. Мы систематически увеличиваем продажи в Интернете и нацелены на то, чтобы их доля достигла 20% за три года. Мы уже являемся одним из лидеров сегмента fashion tech и ожидаем развития в этой области в ближайшие годы.


В мире происходит трансформация традиционного ритейла, многие эксперты называют массовое закрытие магазинов в США и европейских странах «ритейл-апокалипсисом». В то же время LPP демонстрирует успешные показатели работы: по результатам первого квартала 2018 года продажи компании выросли на 16% и достигли 1,6 миллиарда злотых (более $420 миллионов). Благодаря чему удается достичь таких результатов?

Начало года – традиционно самый сложный период для всей индустрии моды. Учитывая данный факт, мы тем более довольны хорошими результатами продаж, зафиксированными в первом квартале. В последнее время мы сосредоточились на решительных и стабильных инвестициях в развитие электронной торговли и расширении числа рынков, на которых мы работаем онлайн. Эти действия приносят свои плоды. По сравнению с первым кварталом 2017 года доходы от онлайн-продаж увеличились на 139% (интернет-магазины компании представлены в 11 странах – ред.).

Самое главное – это развитие, которым для нас является, прежде всего, fashion tech. Модные ритейлеры, которые эффективно внедряют соответствующие технологии, могут повысить конкурентные преимущества, адаптируя предложение магазинов к локальным потребностям, улучшая логистические процессы и делая услуги более привлекательными.


«ПРОШЛЫЙ ГОД БЫЛ ОЧЕНЬ ИНТЕНСИВНЫМ ДЛЯ LPP В ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ В УКРАИНЕ. ЗА ЭТОТ ПЕРИОД МЫ ОТКРЫЛИ 16 НОВЫХ МАГАЗИНОВ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ 12 000 М2. В 2018 ГОДУ МЫ ПРОДОЛЖАЕМ РАСШИРЕНИЕ СЕТИ»


Некоторые fashion-ритейлеры меняют концепты магазинов, например, открывают на их территории кафе. Не планировала ли компания LPP подобные трансформации?

Мы не являемся специалистами в сфере гастрономии, наша страсть – это индустрия моды. Поэтому мы хотим развиваться в данной области и не видим причин, по которым это должно было бы измениться. Подтверждают данную стратегию результаты like-for-like (сопоставимых) продаж, которые за первый квартал 2018 года увеличились на 9%. То есть рост доходов является следствием не только новых открытий, но и активности ранее действующих торговых точек.


181_i2.jpg

В первом квартале 2018 года лучшие результаты продаж были достигнуты флагманским
брендом LPP – Reserved.
Его доход составил около $185 миллионов

ФОТО: LPP


В LPP работают 350 IT-специалистов, на разработку новых технологий компания выделяет более 60 миллионов злотых (около $15,8 миллиона) ежегодно. Какие диджитал-технологии компания развивает и вводит в своих магазинах?

Решения, которые мы в настоящее время используем, позволяют нам точно определить оптимальное предложение для каждого магазина отдельно. Клиент имеет доступ к ассортименту, адаптированному к его ожиданиям с точки зрения размера, цвета или модели одежды. На этом компания LPP не останавливается. Сейчас мы находимся на этапе внедрения технологии RFID, системы электронных «тегов», позволяющих идентифицировать каждый отдельный продукт по всей цепочке поставок. Благодаря RFID наши клиенты смогут найти ассортимент, соответствующий их потребностям, более легко и быстро, получить подсказку о дополнительном предложении, которое подходит избранным моделям одежды, или быстрее завершить покупку.


«УКРАИНА – ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ РЫНКОВ, НА КОТОРЫХ ПРИСУТСТВУЮТ БРЕНДЫ LPP. СЕГОДНЯ НАША СЕТЬ ОБЪЕДИНЯЕТ ОКОЛО 90 МАГАЗИНОВ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ 49 000 М2»


В чем разница между украинским и основным рынком LPP – польским?

Каждый рынок имеет свою специфику, в том числе украинский. Однако особых отличий мы не замечаем. Единственная трудность, которую мы наблюдаем, – без сомнения, законодательство. Украина является страной, не входящей в ЕС, что, безусловно, усложняет таким компаниям, как наша, процесс ведения бизнеса и особенно выход на рынок. В 2018 году мы дебютируем на 21-м рынке в нашей истории, поэтому компания LPP знает проблему различий в законодательстве отдельных государств. Международной экспансии всегда должно предшествовать тщательное изучение как правовых, так и культурных специфик страны.


181_i3.jpg

К концу 2018 года компания  LPP планирует выйти на рынки Словении и Казахстана,
в 2019 году – в Финляндию и Боснию и Герцеговину

ФОТО:  LPP


Какие бренды демонстрируют лучшие результаты работы, и на какой из них компания делает основную ставку развития?

В первом квартале 2018 года традиционно лучшие результаты продаж были достигнуты флагманским брендом LPP – Reserved. Его доход составил более 700 миллионов злотых (около $185 миллионов). Самая молодая марка – Sinsay – достигла максимального роста дохода в 27% годовых, что является заслугой последовательного развития сети продаж.


Поделитесь планами экспансии на новые рынки.

В августе мы открыли первый магазин в Израиле, к концу года планируем выйти на рынки Словении и Казахстана. Перед нами впереди очень интенсивный период. Во Франкфурте-на-Майне также намерены открыть 20-й флагманский магазин Reserved в Германии. На 2019 год запланирован выход в Финляндию и Боснию и Герцеговину.


Сейчас в портфеле компании LPP около 90 магазинов в Украине. Какой из них наиболее успешный и почему?

Мы не оцениваем рынок через призму отдельных магазинов. Нас интересует, прежде всего, потенциал рынка в целом, а украинский – один из самых динамичных в нашем портфеле. Мы видим огромный потенциал в нем, именно поэтому сегодня наша сеть в Украине объединяет около 90 магазинов наших пяти брендов общей площадью 49 000 м2.

Прошлый год был очень интенсивным для LPP в плане развития в стране. За этот период мы открыли 16 новых магазинов общей площадью 12 000 м2. В 2018 году мы продолжаем расширение сети.


«МЫ СИСТЕМАТИЧЕСКИ УВЕЛИЧИВАЕМ ПРОДАЖИ В ИНТЕРНЕТЕ И НАЦЕЛЕНЫ НА ТО, ЧТОБЫ ИХ ДОЛЯ ДОСТИГЛА 20% ЗА ТРИ ГОДА. КОМПАНИЯ LPP РАБОТАЕТ НАД ТЕМ, ЧТОБЫ УЖЕ В НЫНЕШНЕМ ГОДУ ЗАПУСТИТЬ ОНЛАЙН-ПРОДАЖИ В УКРАИНЕ»


Какая сумма инвестиций в открытие одного магазина LPP в Украине? Каковы требования компании к арендуемым площадям?

На стоимость открытия магазина влияет много факторов, цены могут существенно варьироваться.

Мы подходим к каждой локации индивидуально. Важным аспектом является привлекательность месторасположения, мы хотим быть там, где можем отвечать на потребности клиентов. Кроме того, рассматриваемая площадь должна соответствовать нашим ожиданиям, чтобы процесс открытия магазина и его дальнейшее обслуживание выполнялись бесперебойно.


181_i4.jpg

LPP является одним из лидеров сегмента fashion tech. В компании работают 350 IT-специалистов,
на создание новых технологий ритейлер выделяет около $15,8 миллиона ежегодно

ФОТО:  LPP

Как компания оценивает перспективы украинского рынка для себя?

Мы видим большой потенциал продаж на украинском рынке, ключевым аспектом здесь, без сомнения, является почти 50-миллионное население страны. Украина – один из крупнейших рынков, на котором присутствуют бренды LPP. Украинки – женщины с хорошим чувством стиля, для них важны мода и новейшие тенденции, поэтому мы хотим эффективно выполнять их рыночные ожидания и создавать коллекции на самом высоком уровне.


Когда компания планирует запустить интернет-продажи в Украине? Как это будет выглядеть: товары всех брендов будут продаваться на одной онлайн-платформе или на отдельных?

Компания LPP работает над тем, чтобы уже в нынешнем году запустить онлайн-продажи в Украине. В настоящее время ведется работа по адаптации IТ-системы к специфике местного рынка. Мы планируем запуск пяти интернет-магазинов всех наших брендов.


С какими основными рисками сталкиваются ритейл-операторы сегодня в мире и в Украине в частности?

Индустрия розничной торговли сейчас сталкивается с большим количеством вызовов, особенно в отрасли модной одежды, где мы наблюдаем своего рода революцию. Клиенты ожидают от производителей максимально быстрого, доступного и соответствующего их ожиданиям предложения. Это приводит к тому, что онлайн-продавцы становятся все более популярны. Те, кто сделал ставку только на традиционные магазины, вскоре могут ощутить отрицательные последствия развития электронной торговли. Мы одинаково интенсивно развиваем оба канала реализации. Кроме того, мы внедрили и продолжаем применять передовые технологии, позволяющие удовлетворять сложные ожидания клиентов. Омниканальность – будущее розничной торговли, и компания LPP уже следует по этому пути развития.

Интервью опубликовано в журнале Commercial Property №8(181) сентябрь 2018.