01.10.2019

Климат-комфорт в торговом центре

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА ВЛАДИМИРА СТЕПУРЫ, ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ «ЛИКОНД» (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБУТОР DAIKIN В УКРАИНЕ)

На практике существует прямая зависимость между комфортностью торгового центра и покупательной активностью посетителей. Чем комфортнее им в торговом центре, тем дольше они будут в нем находиться и тем чаще будут его посещать. Поэтому одним из важных факторов, влияющих на эффективность деятельности такого объекта, является его оснащение современными системами вентиляции и кондиционирования, создающими комфортный микроклимат как в отдельных зонах и помещениях, так и во всем здании торгового центра.

Для объектов торговой недвижимости в Украине чаще всего используют системы чиллер-фанкойл и/или мультизональные системы с тепловым насосом (VRF-системы), а для эффективной вентиляции – установки обработки воздуха с рекуперацией тепла. Это оборудование позволяет поддерживать оптимальный микроклимат в торговом центре круглый год и независимо от погоды за окном.

В ассортименте ведущих производителей климатической техники сегодня представлены разнообразные модели кондиционерных блоков, которые обеспечивают охлаждение и обогрев без потери производительности, даже в помещениях с потолками высотой 3,5 метра.

Автоматическое регулирование объемного потока воздуха, индивидуальное управление воздухораздаточными заслонками, подача воздуха под разным углом, простота и гибкость при монтаже – эти и другие возможности кондиционеров воздуха позволяют создать комфортную атмосферу в помещениях разнообразного назначения.

Не секрет, что одним из важных вопросов при оснащении ТЦ/ТРЦ климатической техникой является бюджет и возможности его оптимизации. Необходимо отметить, что чаще всего собственники выбирают для своих объектов оборудование среднего и высокого ценового сегментов – ведь именно такая техника позволит быстрее вернуть вложенные инвестиции за счет надежности и энергоэффективности. При этом если объект привлекателен для производителя климатического оборудования, то дистрибутор может существенно оптимизировать стоимость, и тогда ценовая грань между указанными сегментами существенно нивелируется.

Авторская колонка опубликована в журнале Commercial Property №8(193) сентябрь 2019.