АВТОРСКАЯ КОЛОНКА АРТЕМА БУРБЫ, ПАРТНЕРА CP COMMUNICATION AGENCY, КОНСУЛЬТАНТА ПО МАРКЕТИНГУ
От push-and-pray к high-touch
Одна из основных тенденций 2019 года в сфере PR и коммуникаций – движение от push-and-pray к high-touch стратегиям. Иными словами, это значит возрастающее значение личности в PR-стратегии компании, как результат – повышение лояльности и улучшение ее репутации. В 2019 году лучшими коммуникаторами будут люди, которые станут символом репутации бренда. И если Уоррен Баффет говорил, что «необходимо 20 лет, чтобы построить репутацию, и 5 минут – чтобы разрушить ее», то в современных реалиях репутацию можно построить за один год, но достаточно и одного поста в Facebook или 20-секундного ролика на YouTube, чтобы ее разрушить.
Personal PR
Руководители и владельцы бизнеса в 2019 году будут олицетворять свои компании. Несмотря на то, что за каждым топ-менеджером стоит коллектив, фирма ассоциируется, прежде всего, с конкретной личностью. Профессионалы в сфере коммуникаций должны направлять усилия на то, чтобы сделать топ-менеджера максимально открытым. Насколько грамотно руководство компании будет общаться с медиа – настолько качественным и объемным будет к нему внимание со стороны общественности. Качественный личностный PR топ-менеджеров поможет решить многие задачи для фирмы, включая привлечение инвестиций.
Corporate Social Responsibility
Молодое поколение потребителей придает все больше значения глобальным мировым проблемам, например, экологии и защите окружающей среды. Поэтому в 2019 году в приоритете будет социальная ответственность компаний и руководителей. Причем топ-менеджеры должны быть не просто образцом лидерства, а opinion-лидерами с четкими ценностями и личностным вкладом в развитие своей страны.
Employees On the Scene
На репутацию компании будет влиять не только имидж ее руководителя, но и сотрудники всех уровней, создающие на регулярной основе контент (тексты, фото, видео) в социальных сетях на своих личных страницах. К сожалению, не все понимают, что, указывая в профиле место работы, они так или иначе связывают себя с брендом компании.
Influencers
Глобальные компании закладывают в маркетинговых бюджетах 2019 большие суммы на работу с инфлюенсерами – людьми, имеющими определенную репутацию и влияние на ту или иную аудиторию. Но в подобном сотрудничестве важно обращать внимание не только на «власть», которой обладает такой человек, но также его ответственность, честность и моральные принципы.
Experiences over Things
Известно, что миллениалы предпочитают впечатления вещам. Поэтому бренды будут использовать в промокампаниях инструменты, предполагающие вовлечение интересов молодых потребителей.
Digital Marketing
Стремительное развитие цифрового маркетинга будет продолжаться. Но трендом 2019 года станет объединение традиционных и цифровых медиаинструментов для достижения более эффективных индивидуальных результатов. Цель маркетинга – передать информацию целевой аудитории там, где она проживает свою жизнь, неважно – офлайн или онлайн.
Media Relations
В 2019 году специалисты по связям с общественностью должны использовать любой ресурс, который вызывает доверие целевой аудитории. Профессионалы вернутся к традиционным медиа и специализированным изданиям, а также сделают акцент на блогах/колонках/подкастах консультантов. От цифровых медиа, фокус которых размыт, компании будут возвращаться к узкоспециализированным СМИ с четко определенной аудиторией.
Measurements
Усилится потребность компаний в конкретных измерениях, цифрах, чтобы увидеть, как коммуникационные инструменты влияют на доходность и миссию организации. Также бренды должны знать, как они позиционируются в цифровом пространстве, какие темы доминируют в их медиапокрытии, а также достигают ли целей их месседжи. В этом поможет Big Data.
Authenticity and Truthfulness
Подлинность и правдивость – фундаментальные основы PR в 2019 году. Бренды, которые будут отличаться прямотой и честностью в общении с клиентами, возглавят конкурентную гонку.
Content
Настоящие профессионалы PR возвращаются к основам, обеспечивая традиционные и цифровые медиа сильным, оригинальным и правдивым контентом. Также трендом 2019 года будет так называемый «эпизодический» контент. Контент не должен создаваться ради контента – его необходимо подавать со стратегическим фокусом и определенным количеством эпизодов. Это позволит компании управлять ожиданиями и создавать последовательность в общении с аудиторией.