30.07.2018

Как повысить эффективность торгового центра? Опыт ТРЦ «Ривьера»

За период работы Яна Шкуро на должности маркетинг-директора торгово-развлекательного центра «Ривьера» (Одесса), а именно с мая 2017 года, этот комплекс получил пять наград в сфере маркетинга и управления, также увеличилась посещаемость и товарообороты арендаторов ТРЦ. Какие новшества были или будут внедрены в комплексе и как управляющая компания проводит их оценку – читайте в данном интервью.

Современные торговые центры – это уже не история о шопинге. Сегодня выигрышная концепция торгового центра предполагает разнообразное предложение развлечений. Чем полезны парки развлечений для торговой недвижимости?

Парк развлечений может увеличить время пребывания посетителей в торговом центре и товарообороты арендаторов. Однако чтобы достичь таких результатов, необходимо учитывать правила зонирования и другие факторы. По сути, парк развлечений – это отдельный арендатор, дополняющий тенант-микс и сотрудничающий с управляющей компанией в проведении маркетинговых мероприятий. Важно понимать, что ивенты становятся эффективными для торговой недвижимости только при кросс-поддержке с акциями стимулирования продаж, к примеру, организация концерта артиста, его автограф-сессии возле магазина и проведение лотереи по чекам. Это увеличивает посещаемость, повышает лояльность и стимулирует продажи.

В ТРЦ «Ривьера» обустроен парк развлечений площадью 10 000 м2. Каких результатов Вы ожидаете достичь после его открытия?

На сегодняшний день из 10 000 м2, отведенных для обустройства парка развлечений, 6000 м2 задействовано под фуд-корт, детскую площадку, сцену и танцплощадку, а также зеленую зону. В наших планах – достроить веревочный парк, спортивные зоны и бассейн. В результате появления в ТРЦ нового парка развлечений мы ожидаем прирост посещаемости до 20%, рост товарооборотов арендаторов до 10%, а также увеличение количества отзывов на 50%. За два месяца работы парка мы уже подвели первые итоги, дальнейший шаг – корректировка его работы. К примеру, произойдет переформатирование спортивной площадки, изменится режим работы парка, также в планы входит обновление персонала и изменение вектора работы с рекламными подрядчиками. Если учесть, что в этой части города (поселок Котовского, село Фонтанка и село Крыжановка) с населением около 400 000 человек подобной локации нет, а застройка жилыми комплексами ведется полным ходом, то перспективы роста посещаемости ТРЦ с каждым годом увеличиваются и зона развлечений на открытом воздухе – это очень правильное решение. Хорошим показателем успеха является получение запросов на разработку подобных проектов в других регионах Украины.

Какие новые форматы Вы внедрили или планируете внедрить в ТРЦ «Ривьера»?

Недавно возле зоны ресторанов мы обустроили relax-зону. Вскоре планируем поставить удобные столы и стулья, обеспечить возможность подключения к электросети, чтобы люди могли там работать. В планах – поставить зеленые островки по всему ТРЦ, однако для этого потребуется освободить площадку от некоторых торговых точек. Мы проводили арт-выставки в коридорах торгово-развлекательного центра, однако в данном формате нам еще предстоит решить, как изменить его визуальную подачу, чтобы она была уместной в отношении моды и ритейла. В развлекательном парке, напротив, можно экспериментировать и реализовывать самые неожиданные идеи. Этим появление парка и удобно для торгово-развлекательных центров.

Как Вы оцениваете успешность новых форматов и ивентов в ТРЦ?

Мы ведем статистику по нескольким метрикам: посещаемость, товарооборот, количество акционных чеков, затраты, объем проданной рекламы, охват в Facebook, на сайте, в Instagram. Также отдельно анализируем посещаемость детского развлекательного центра и второго этажа ТРЦ, количество выпущенных статей в СМИ, отзывов и обращений. К тому же мы вычисляем стоимость контакта, анализируем, где наблюдается рост, где – падение, что работает, а что – нет. Исходя из поставленных целей и задач, мы ищем решения, как и что можно улучшить, что новое попробовать, а чего повторять не стоит. Даже в случае, если мероприятие не дало желаемого результата – это все равно успех, поскольку дает возможность сделать выводы, внести изменения для получения успешных результатов в будущем.

Фуд-зона становится новым якорем в торговых центрах. Учитывая эту тенденцию, планируете ли усиливать эту составляющую в ТРЦ «Ривьера»?

Я много путешествую с семьей, анализирую различные форматы торгово-развлекательных центров и фуд-кортов в том числе. Стоит отметить, что рестораны не так часто выделяются на фоне друг друга. Недавно я посетил ТРЦ Forum Gdańsk (Гданьск, Польша), на мой взгляд, это лучший торгово-развлекательный центр и с точки зрения внешнего вида, и организации фуд-корта. В ТРЦ «Ривьера» сейчас находятся пять традиционных ресторанов и один фаст-фуд, которые полностью удовлетворяют потребности посетителей. Однако рынок развивается, и нам, конечно же, хочется преобразований. Мы ведем переговоры с существующими арендаторами и потенциально новыми заведениями с целью освежить фуд-корт как визуально, так и концептуально. Поработав на фестивалях уличной еды в Киеве, я попробовал блюда различных фуд-операторов, оценил их подачу. Многих из них хочется привлечь в ТРЦ «Ривьера».

Какие функции маркетинга и маркетинг-консультанта в торговой недвижимости сегодня? Ограничивается ли зона ответственности маркетинг-консультанта только продвижением объекта, привлечением трафика и стимулированием продаж?

Если говорить о коммуникации с арендаторами, то мы стараемся дать максимальный для них объем информации, чтобы было понимание, как работать с существующей целевой аудиторией, какие технические характеристики и возможности торгового-развлекательного центра, какие форматы коллаборации с ТРЦ и выгоды от такого сотрудничества. Маркетинговая консультация в этом случае получается в формате аутсорсинг-маркетинга для арендаторов с целью сделать их период работы в торгово-развлекательном центре максимально комфортным и результативным. Мы всегда готовы ко встречам и звонкам, предоставляем еженедельный отчет и предложения по совместной работе. Маркетинг увеличивает стоимость торговой недвижимости за счет повышения ее популярности посредством, в том числе, публикаций результатов проделанной работы. Показывая их арендаторам, вместе мы формируем механизмы взаимодействия на информационное поле нашей целевой аудитории.

Коллаборация с арендаторами торговых центров ведется в нескольких направлениях одновременно: реклама, ко-брендинг, др. Исходя из Вашего опыта, какие направления более эффективны, а какие – нет?

Эффективность сотрудничества с арендаторами можно оценить, только постоянно тестируя новые форматы взаимодействия. В нашей практике имеется как удачный, так и не очень удачный опыт. Могу сказать, что наиболее эффективным является «микс» форматов, то есть использование всех инструментов: реклама, ко-брендинг, ивенты и лотереи.

Необходимо понимать, что различные PR-мероприятия могут иметь разные цели, например, не только стимулировать продажи, но и понять, почему тот или иной арендатор не настолько эффективен, как может быть. Случается, что после первого неудачного опыта участия в PR-кампании арендатор покидает ТРЦ, думая, что проблема в самом объекте, не каждый ритейлер понимает, что и на нем лежит доля ответственности за успешность такого мероприятия.

Приятно, что многие арендаторы готовы к тесному взаимодействию с управляющей компанией торгового центра. К примеру, у нас имеются постоянные партнеры – магазины «Алло», «Baby Бум», Arena, Reserved, детский развлекательный центр «Леопарк», рестораны и другие операторы, которые постоянно участвуют в наших кампаниях. Пока мы получали только положительные отзывы и результаты товарооборотов.


ТРЦ «Ривьера»

«Ривьера» – крупнейший семейный торгово-развлекательный центр в Одессе, который предлагает широкий выбор брендов – 230 магазинов, около 30 торговых марок эксклюзивно представлены в ТРЦ.

Общая площадь участка: 21 гектар

Торговая площадь: 65 000 м2

Ключевые арендаторы: «Ашан», COMFY, Inditex, LPP, KINOSTAR, LC Waikiki, «Спортмастер», City Bowling, JYSK, Gloria Jeans, Marks & Spencer, Brocard, Benetton, Calzedonia, Colin′s, Guess, Levi′s, Megasport, Lee Wrangler, OYSHO, Tezenis, Intimissimi, DeFacto, New Balance, Miraton, Baby Boom, Respect, Usupso, «АЛЛО», Intertop и другие

Награды (2017-2018 годы): Лучший торговый центр Одессы 2017; Реновация года 2017; Лучший семейный торговый центр Украины 2018; Лучший набор арендаторов 2018; Лучший facility management 2018.

Отдел аренды: Ольга Петренко, olga.petrenko@riviera.com.ua

Отдел рекламы: Марина Чебаненко, marina.chebanenko@riviera.com.ua

Маркетинг: Ян Шкуро, ian.shkuro@riviera.com.ua. ℗