04.02.2019

Ирина Круппа: «Бизнес-центры становятся пространством для жизни»

Изменения в бизнес-среде, в принципах и графике работы современных компаний в конечном итоге влияют на подходы к девелопменту офисных центров, их концепции и наполнению. Многие люди проводят на работе 10-20 часов в сутки, поэтому офис «вырос» из простого рабочего места и стал пространством для жизни.

Соответственно, бизнес-центр уже не имеет права просто предоставлять в аренду помещение. Современный офис, если говорить о профессиональном подходе к такому проекту, – это атмосфера, которую формируют качественное наполнение, уровень сервиса, предоставляемого управляющей компанией, а также комфортные условия работы: это и новейшие системы кондиционирования и вентиляции, системы безопасности, бесшумные лифты, системы освещения помещений, а также обеспечение клининговых и IT-услуг. От этих составляющих зависит, какие компании будут арендаторами того или иного бизнес-центра, надолго ли задержатся в нем, насколько комфортно будут чувствовать себя их сотрудники, будут ли они счастливы. Да, как мы видим, комфорт и счастье людей уже стали критериями успешности офисного центра.

Конечно, ключевые требования арендатора к рабочему пространству остались прежними – это удобная локация и хорошая транспортная развязка, достаточное количество машиномест в паркинге, технические характеристики объекта и безопасность. Для компаний очень важно уделять больше времени тому, что у них хорошо получается, то есть развивать свой бизнес, создавая условия для максимально продуктивной работы сотрудников и эффективного распределения времени, чтобы они, по возможности, уделяли максимум усилий основным задачам и не отвлекались на другие вопросы. Поэтому на одно из первых мест выходит многофункциональность офисного здания, дополнительная инфраструктура которого позволяет резидентам решать множество вопросов за минимальный период. Это, в свою очередь, также повышает лояльность арендаторов к бизнес-центру и, более того, позволяет по-особенному позиционировать такой объект, увеличивает его узнаваемость и конкурентоспособность на рынке.