18.12.2018

Иранта Дюваж: «Мы увидим много проектов реновации отелей в регионах»

ФОТО: DBI HOTEL MANAGEMENT


ИРАНТА ДЮВАЖ ПРИЕХАЛ В УКРАИНУ СЕМЬ ЛЕТ НАЗАД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТОЛИЧНЫМ ОТЕЛЕМ RAMADA ENCORE KIEV. СЕГОДНЯ ОН ТАКЖЕ ЗАНИМАЕТ ДОЛЖНОСТЬ ОПЕРАЦИОННОГО ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ DBI HOTEL MANAGEMENT. МЫ ПОГОВОРИЛИ С ЭКСПЕРТОМ О ТЕНДЕНЦИЯХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА КИЕВА, MICE-СЕКТОРЕ, ПЕРСПЕКТИВНЫХ РЕГИОНАХ УКРАИНЫ И ПРОДВИЖЕНИИ СТРАНЫ НА МИРОВОЙ АРЕНЕ.


Текст: Татьяна Антонюк


В конце года принято подводить итоги. Каким был 2018 год для компании DBI Hotel Management?

Текущий год был достаточно успешным и даже превзошел ожидания не только относительно наших действующих киевских отелей – Ramada Encore Kiev и Number 21, но и касательно новых проектов. Так, мы вели переговоры с рядом гостиниц, часть из них уже работает на рынке длительное время и нуждается в консультациях, опытном операторе. Мы подписали предварительные контракты о намерениях с тремя отелями.


Какие результаты деятельности отеля Ramada Encore Kiev в текущем году?

Всем известно, что второй квартал текущего года продемонстрировал хорошие показатели с точки зрения роста потока авиапассажиров и прихода в Украину новых авиалиний. А это прямое влияние на отельную индустрию Киева и страны в целом. Мы ощутили подъем, а по итогам ноября наш отель стал лидером по заполняемости в Киеве с показателем 83%. Прогнозы на декабрь – 61%. По рыночным меркам, это очень хорошая загрузка для отеля на 322 номера.


В гостинице Number 21 такие же высокие показатели?

Это небольшой бутик-отель. На протяжении года мы фиксировали стабильную загрузку на уровне 80%. Необходимо понимать, что такие объекты всегда легче заполнить, тем более у этого отеля отличная локация. Поэтому ситуация в нем не отображает состояние рынка в целом.


Насколько сильно отличаются показатели в отелях компании DBI Hotel Management от общей ситуации на гостиничном рынке Киева?

Статистика неоднозначная, в Киеве представлено много локальных гостиниц, которые не разглашают данные по заполняемости. Компания STR, к примеру, анализирует только 15-20 столичных отелей, в то время как на этом рынке работает более 100 объектов.

В 2018 году заполняемость многих столичных отелей превышала 50%. Это не намного больше по сравнению с прошлогодними показателями, но я считаю, что 2018 – очень хороший год для рынка.

Если сравнивать Киев с зарубежными городами, сопоставимыми по размеру, то заполняемость на таких рынках выше – 80-85%. А в Лондоне и Париже, к примеру, более 90%. Я думаю, что Киев может достичь таких же показателей. Мы полны надежд, поскольку количество авиаперелетов увеличивается. Однако в данной ситуации есть один момент: пассажиропоток аэропорта Борисполя растет за счет транзитных туристов, а это значит, что в отелях они не останавливаются.


В конце ноября в Украине было введено военное положение. Как это скажется на рынке гостеприимства?

В свете последних событий на рынке начался спад. Мы уже ощутили на себе – у нас отменились две конференции. Пока сложно прогнозировать, насколько сильным будет влияние на рынок. До этого момента все игроки были очень воодушевлены 2018 годом, а сейчас остается только ждать. Подобные события существенно влияют на путешественников, а медиа спекулируют на информации, что приносит немалый вред.


В ноябре компания Wyndham Hotel Group, владеющая сетью Ramada Encore, объявила о ее ребрендинге. Какие изменения произойдут в сети и в отеле Ramada Encore Kiev?

Изменения коснутся названия – теперь сеть будет именоваться Ramada Encore by Wyndham, также разработан новый логотип, новые требования к дизайну, обновлены стандарты бренда и программы лояльности. Их внедрение будет происходить постепенно в 2019-2021 годах.

Если говорить о Ramada Encore Kiev, в самом отеле также происходят изменения. Среди основных – реновация представительского лаунжа, создание отдельной стойки регистрации для гостей, останавливающихся в обновленных апартаментах. Они также могут в любое время суток обратиться к персональному менеджеру с той или иной просьбой. Кроме того, мы расширили спектр дополнительных услуг, включая услуги дворецкого или батлера, модернизировали оборудование конференц-зоны, установили новые видеостены, обновили банкетные залы и зоны общественного питания, а также меню.


Есть ли намерения провести изменения в отеле Number 21?

Мы уже начали реновацию номерного фонда отеля. Однако никто из гостей этого не замечает, поскольку мы обновляем номера по очереди. В определенный момент, когда работа дойдет до зоны ресепшен, нам придется закрыть отель на две недели, но мы подберем для этого период, когда спрос на размещение минимальный.


Как Ваша компания работает над привлечением гостей?

Компания DBI Hotel Management повышает узнаваемость Украины через работу с авиалиниями и различными изданиями, а благодаря принадлежности Ramada Encore Kiev к международной сети мы можем промоутировать страну через другие каналы. Кроме того, наш главный офис продаж работает со многими отельными брендами на различных рынках, используя кросс-продажи не только отдельных отелей, а направлений для путешествий. Также мы создали MICE-департамент, который будет работать с Китаем и Индией – это крупные растущие рынки с точки зрения делового туризма.


Насколько сильны позиции MICE-сегмента в Украине?

Большую часть выручки отеля генерирует именно проведение встреч, конференций, корпоративный туризм – MICE. Я думаю, что Украина использует потенциал этого сегмента на уровне 1%. MICE – это самое прибыльное направление в гостиничной индустрии для многих рынков, подобных Киеву. Чтобы развивать этот сегмент, требуются вложения в развитие инфраструктуры, поддержка правительства или министерства, курирующего вопросы туризма, необходимо продвижение в рамках страны и на мировой арене. Например, Турция «продает» Стамбул как глобальную ивент-площадку. Такой подход необходимо применять и в Киеве, который, я думаю, может стать хабом для проведения большого количества международных мероприятий и имеет для этого все возможности за счет стратегического расположения: всего три часа полета необходимо, чтобы добраться до многих европейских городов, 3,5 часа – до Лондона, 5 часов – до Дубая.


Какова загрузка отеля Ramada Encore Kiev с точки зрения проведения ивентов?

Ramada Encore Kiev – крупнейший конференц-отель города с 30 залами различных форматов, загрузка которых – 60%. Отель занимает примерно 65% рынка мероприятий Киева, то есть, условно, если в городе проходят 10 ивентов, то 5-6 из них – у нас.


Все игроки гостиничной индустрии понимают важность продвижения страны или отдельного города на мировой арене. Насколько активно продвижение Киева как туристического и делового направления?

Генеральные менеджеры международных сетевых отелей регулярно проводят встречи, на которых поднимается и этот вопрос. Однако объединения усилий даже нескольких гостиниц недостаточно, необходима поддержка правительства или городской администрации. Пока я не вижу органа власти, который управлял бы такой инициативой с определенной направленностью. Маркетинг требует планирования, стратегии и целеустремленности. Невозможно продвигать город на мировой арене, только посещая международные выставки. Необходимо использовать больше маркетинговых методов и больше коммуникации, включая эмоциональный блогинг, создавать контент на иностранных языках для различных стран, нанимая для этого опытных специалистов.


Поделитесь планами компании DBI Hotel Management на ближайшую перспективу.

Наша цель – расширить портфель до 1500 номеров в управлении до 2020 года. Сегодня у нас 500 номеров в функционирующих и перспективных проектах. Политическая ситуация в Украине усложнилась, однако, я думаю, после предстоящих выборов она стабилизируется и инвестиции, в том числе в гостиничную недвижимость, восстановятся.


Говоря об инвестициях, как Вы считаете, нуждается ли Киев в новых отелях?

Многие не согласятся со мной, ведь заполняемость на рынке – 50%, но я уверен, что Киеву необходимы новые отели всех категорий. Без новых проектов невозможен качественный рост рынка.


Помимо Киева, какие города или регионы Украины являются наиболее перспективными для развития гостиничных проектов?

К таким городам я отнес бы Житомир, где мы, в частности, намерены реализовать новый проект, а также Львов, Харьков и Одессу. Есть много других регионов, перспективных для инвестиций и которые могут быть очень интересными с точки зрения девелопмента отелей, например, промышленные или приграничные города на Западе страны. Последние имеют большой потенциал для международных брендовых гостиниц на 50-80 номеров. Я думаю, что период с 2020 по 2023 год будет очень интересным для рынка отельной недвижимости Украины – мы увидим много проектов реновации или ребрендинга в регионах.


Готова ли компания DBI Hotel Management инвестировать в гостиничные проекты?

Да, компания готова вкладывать собственные средства и рассматривать различные финансовые модели, например, совместные предприятия, др., но все же больше сосредоточена на управлении и консалтинге. 

Интервью опубликовано в журнале Commercial Property №11(184) декабрь 2018.