21.07.2019

Инновационный формат офисного городка

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА ДМИТРИЯ ВАСИЛЬЕВА, ГЛАВНОГО АРХИТЕКТОРА И СОУЧРЕДИТЕЛЯ КОМПАНИИ ARCHIMATIKA

Креативная экономика требует другого подхода к формированию корпоративной культуры и организации рабочего процесса. Офисные сотрудники все больше заняты интеллектуальной и творческой деятельностью, а креативная составляющая создаваемого ими продукта приобретает все большую стоимость и ценность. Работа перестает быть вынужденной необходимостью – она становится хобби, частью жизни, которую человек сам готов вкладывать в продукт.

Современные офисные здания уже не могут в полной мере удовлетворить новые запросы креативного рынка. Отдельные высотные бизнес-центры с представительствами компаний, конечно же, останутся, так как это другой класс с иными целями. Однако в новых тенденциях офис перестает быть только помещением, а выходит за границы здания, перерастая в комплексную среду. Поэтому его строительство уместно в комфортных городских условиях, где уже есть готовое окружение, например, обустроенная площадь, красивый сквер или парк. Из такого офиса сотрудник может выйти на улицу, где есть достаточный выбор кафе и ресторанов, отдохнуть в тени деревьев, полюбоваться благоустройством. Если благоприятной среды, соответствующей современным тенденциям в офисной недвижимости, нет, то ее необходимо создать.

Новые требования креативной экономики приводят к появлению нового формата офисной недвижимости. Это обусловлено тем, что меняется отношение как к продукту, так и условиям, где он создается. Корпорации Google, Apple, Facebook показывают пример, как обеспечить условия и возможности для креативной работы. Это, как правило, целые офисные городки. Одна из теорий креативной экономики заключается в том, что люди должны с удовольствием проводить время на работе, соответственно, они должны не только выполнять свои задачи, но также иметь возможность проводить здесь досуг. Поэтому благоустройство и архитектура в таких офисных городках должны быть разнообразными, создавая ощущение индивидуальности и эстетически насыщенного пространства. Необходимо обеспечить условия для работы и отдыха на свежем воздухе, начиная от соответствующих мест со столами и стульями с теневыми навесами до зон с лежаками, подушками, укромными уголками, обнесенными зелеными насаждениями. Кроме того, важно предоставить и разнообразие досуга в виде зон барбекю, спортивных и тренажерных площадок, в том числе с бассейном, мест для занятия йогой, аэробикой, предусмотреть помещения для открытия кинотеатров, ресторанов, кафе и баров, даже можно обеспечить возможность создать свой маленький огород.

Тенденция, которая сейчас пользуется популярностью в сегменте жилой недвижимости – люди хотят не только квартиру, но и среду. Это возможно только в крупных проектах с большими территориями. Такие примеры можно увидеть в киевских жилых комплексах «Рыбальский», «Комфорт Таун», «Новопечерские Липки», «Файна Таун». Эта тенденция уже наблюдается и в офисной недвижимости в Украине, а именно в инновационных парках. Они предполагают создание крупных проектов с комфортной средой, предусматривающей застройку средней и малой этажности с развитым благоустройством, где преимущество отдается пешеходам. Должны быть пешеходные улицы, площади, дворы, а автомобили либо не должны допускаться на территорию, либо для них предусмотрены подземные паркинги. Так, сейчас ведется работа над созданием таких инновационных парков, как UNIT.City в Киеве, Innovation District IT Park во Львове, IT-парк Manufactura в Харькове, др. Они станут примерами комфортных офисных городков совместно с жильем в формате Live and Work.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ: APA WOJCIECHOWSKI
Авторская колонка опубликована в журнале Commercial Property №6(191) июль 2019.