22.07.2019

Готовь сани летом, или как побороть осеннюю грязь в ТЦ?

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА СЕРГЕЯ КОЗОЛУПА, ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ГРУППЫ КОМПАНИЙ «КЛИНИНГ ПРО-CPG»

Летняя жара охватила всю территорию Украины и пока не собирается отступать. Однако не стоит забывать, что осень неизбежно наступит и принесет с собой дожди. В эту пору во многих торговых центрах остро стоит вопрос защиты от грязи и воды на входе в здание. Как же эффективно подготовиться к сезону дождей? В основе чистоты лежит правильное планирование этапов грязезащиты.

Этап 1. Избавляемся от крупных пластов снега и грязи на входе. Под навесом возле здания необходимо расположить решетку из нержавеющей стали с относительно крупными отверстиями для очистки подошв. Ее длина должна составлять не менее 5-8 шагов гостя. Данный этап очистки эффективнее, когда решетка установлена в комплексе с отводом воды.

Этап 2. Мелкие части грязи и снега также оставляем за порогом. Следует установить настил протяженностью 3-4 шага, изготовленный из высокоэластичной и прочной резины с мелкими отверстиями и щетинками.

Этап 3. Очистка боковых поверхностей обуви и других труднодоступных зон. В этом поможет щеточное или комбинированное покрытие длиной 3-4 шага, расположенное внутри помещения или в тамбуре.

Этап 4. Влаго- и пылепоглощающая поверхность протяженностью 3-4 шага. Этот тип ковролина с жестким ворсом специально разработан таким образом, чтобы выдерживать стабильно большой поток людей и при этом сохранять длительный срок эксплуатации. При правильном обслуживании ковролин не повреждается и защищает пол от деформации. К тому же он не вредит обуви посетителей или сотрудников торгового центра, а специальная кайма по периметру защищает от распространения грязи за пределы ковра.

Этап 5. Последний – до блеска. Мягкое ворсовое покрытие помогает просушить обувь и снять остатки загрязнений. Для этого используются сменные ковры на резиновой основе.

Какие преимущества дают системы грязезащиты? Во-первых, это экономия на ремонте, защита от стирания глянцевого покрытия плитки. Во-вторых, экономия на оплате труда клинингового персонала, ведь 80% посетителей зайдут в помещение уже в чистой обуви. В-третьих, снижение травматичности, поскольку все поверхности системы противоскользящие. В-четвертых, уменьшение количества песка, который попадает внутрь помещения, соответственно и в баки поломоечных машин и канализацию.

Первое впечатление посетителя создается еще на входе в торговый центр. Каким оно будет – зависит не только от эстетики входной группы, но также от чистоты помещения, о которой необходимо заботиться не только ежедневно, но и заблаговременно.

Авторская колонка опубликована в журнале Commercial Property №6(191) июль 2019.