17.05.2019

Что в брендинге твоем?

Артем Бурба, партнер, CP COMMUNICATION AGENCY,
Анже Йереб, региональный исполнительный креативный директор, 
Денис Келеберденко, креативный директор, BBDO Ukraine

ФОТО: «CP»


О ТОМ, КАК ПОЗИЦИОНИРОВАТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ, ГОТОВЫ ЛИ УКРАИНСКИЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ ВКЛАДЫВАТЬ В ЭТО СРЕДСТВА, В КАКИХ СЛУЧАЯХ СТРАТЕГИИ БРЕНД-СТРОИТЕЛЕЙ ОКАЖУТСЯ БЕСПОЛЕЗНЫ, РАССКАЗАЛИ АНЖЕ ЙЕРЕБ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР, И ДЕНИС КЕЛЕБЕРДЕНКО, КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР, BBDO UKRAINE. БЕСЕДОВАЛ АРТЕМ БУРБА, ПАРТНЕР, CP COMMUNICATION AGENCY.

Текст: Оксана Бабенко


Компания BBDO Ukraine в феврале текущего года представила результаты разработки айдентики торгово-развлекательного центра River Mall, строящегося в Киеве. Расскажите подробнее о данном проекте. Какое задание было поставлено заказчиком?

Анже Йереб: River Mall – один из проектов, в участии в котором мы были заинтересованы. Как правило, мы не работаем с неинтересными для нас как 130-летней международной компании брендами. Мы беремся только за те проекты, где видим свою роль в улучшении бизнес-процессов заказчика. Также мы не занимаемся продвижением жилой недвижимости, поскольку у этого сегмента другая бизнес-модель. Мы ориентированы на глубокую проработку бренда.

Денис Келеберденко: ТРЦ River Mall откроется на Левом берегу Киева. У подобного проекта не будет недостатка ни в арендаторах, ни в посетителях. То есть для того, чтобы сдать такой объем площадей (GLA – 54 650 м2 – ред.) и привлечь покупателей, ему достаточно открыть двери. Торгово-развлекательный центр находится в густонаселенном районе с 400 000 жителей. В его ближайшем окружении представлены сравнительно небольшие объекты – «Аладдин» и New Way, поэтому новый крупный молл однозначно вызовет ажиотаж.

Работая над проектом River Mall, мы хотели не просто сделать вывеску об открытии в Киеве нового ТРЦ, а создать эмоциональное преимущество данного объекта над другими моллами. Сегодня культура похода в торгово-развлекательные центры сводится к выходным дням или вечернему времени в будние дни. Однако большое количество людей все-таки не любят их посещать и в целом отрицательно относятся к новым коммерческим сооружениям в их среде жизни, потому что это всегда влечет за собой проблемы с трафиком и паркингом. Нашей целью было смягчить этот негатив, который обязательно последует, а также привлечь людей, которые не очень любят торгово-развлекательные центры.

Перед нами была поставлена конкретная задача – создать коммуникационное позиционирование, то есть как ТРЦ River Mall будет общаться с посетителями, чем он будет отличаться от других объектов в данном районе и в целом в Киеве, разработать айдентику – визуальный язык, отражающий философию центра. Мы не придумывали ничего нового, а сделали акцент на том, что уже вложил в River Mall девелопер. Мы разработали для ТРЦ динамический логотип, благодаря чему его всегда можно по-новому интерпретировать, создавая разнообразные очертания, и в этом также есть узнаваемость бренда. В случае с River Mall мы использовали плавную линию, составляющую слово River, одна из букв которого дублируется, неизменными остаются только первая и последняя.


Сколько времени занял этот проект?

ДК: С того дня, когда к нам пришел клиент и поделился своей идеей, до запуска, появления вывески на ТРЦ River Mall прошло примерно шесть месяцев.

АЙ: Для достаточно масштабного проекта это нормальный срок, особенно когда в принятии важных решений помогают международные корпорации.


Продолжение читайте в журнале Commercial Property №4(189) май 2019.