18.12.2018

Алла Марамон: Что необходимо застройщикам от поставщика услуг связи?

Алла Марамон, директор департамента
розничных продаж и СМБ, «Датагруп»

ФОТО: «ДАТАГРУП»


НЕ СЕКРЕТ, ЧТО ЗАСТРОЙЩИКИ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПАНИИ ПРЕДПОЧИТАЮТ МИНИМИЗИРОВАТЬ КОЛИЧЕСТВО ПОДРЯДЧИКОВ. ЭТО АКТУАЛЬНО И В СЛУЧАЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ СВЯЗИ, ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, СИСТЕМЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ. О ТОМ, КАК ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ У ВСЕУКРАИНСКОГО ОПЕРАТОРА СВЯЗИ «ДАТАГРУП», ЧИТАЙТЕ В ИНТЕРВЬЮ С АЛЛОЙ МАРАМОН, ДИРЕКТОРОМ ДЕПАРТАМЕНТА РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ И СМБ.


«Датагруп» уже 18 лет работает на рынке телекоммуникационных услуг Украины. В чем ваша уникальность? Насколько сильны рыночные позиции компании?

За последние несколько лет «Датагруп» закрепила за собой статус всеукраинского оператора связи для бизнеса и дома. Мы лидируем в трех из четырех сегментов рынка телекоммуникаций: передачи данных, международного транзита трафика и спутниковой связи. К примеру, услуги связи высокого качества мы предоставляем более чем 270 000 абонентам из более 90 населенных пунктов. Благодаря собственной волоконно-оптической DWDM-сети протяженностью 20 000 километров компания лидирует на межоператорском рынке Украины с долей 50%. Также является лидером в сегменте спутниковой связи и, по сути, единственная в Украине, кто может обеспечить связь в труднодоступных местах.

Изначально компания развивалась в корпоративном сегменте, работая во всех секторах: финансовом, промышленном, топливно-энергетическом, аграрном, ритейле, FMCG, государственном. Здесь наше лидерство бесспорно. Например, 80% банков Украины являются клиентами «Датагруп».

С 2010 года мы активно растем в малом и среднем бизнесе, а также в рознице. Этот сегмент мы активно начали развивать после захода Horizon Capital в качестве миноритарного акционера и принятия стратегии диверсификации: выхода в новые сегмен-ты и территориального расширения покрытия. В 2010-2014 го-дах «Датагруп» активно скупала в регионах местных небольших операторов, занимавших доминирующие позиции в розничном сегменте. Сегодня в этом секторе мы входим в ТОП-10.


«КОМПАНИЯ «ДАТАГРУП» ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВСЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ НОВОСТРОЕК ПОД КЛЮЧ. ПРЕИМУЩЕСТВО РАБОТЫ С НАМИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО МЫ ОБЕСПЕЧИВАЕМ ОБЪЕКТ ВСЕМИ НЕОБХОДИМЫМИ УСЛУГАМИ СВЯЗИ»


Какие игроки сферы недвижимости являются клиентами «Датагруп»? В каких объектах компания обеспечивает связь?

Мы являемся партнером многих крупных застройщиков по всей стране. Если говорить о столице, то это KAN Development, «Омокс», GEOS, Stolitsa Group и др. Мы обеспечиваем связь и доступ к сети Интернет в торгово-развлекательных центрах Lavina Mall, «Проспект», Gulliver, «Космополит», Silver Breeze, КOMOD, Dream Town (1-я и 2-я очереди), «Аладдин» и многих других. Мы создавали и обеспечиваем связь в БЦ «Парус», «Леонардо», «Евразия», «Протасов», «Ильинский», «Сенатор», «Торонто», др.


Какие услуги чаще всего заказывают застройщики, строительные компании? С какими требованиями таких клиентов вы сталкиваетесь? В чем заключается уникальное предложение компании «Датагруп»?

Чаще всего застройщики заказывают классические услуги: доступ к сети Интернет, IP-телефонию, видеонаблюдение. Мы обеспечиваем все телекоммуникационные потребности новостроек под ключ. Преимущество работы с нами (и это подтверждает наше обширное портфолио) заключается в том, что мы обеспечиваем объект всеми необходимыми услугами связи.

Мы следим за тенденциями на рынке строительства и предлагаем все востребованные решения в сфере связи, а если есть запрос – разрабатываем уникальные проекты.

Сегодня растет потребность в каналах 1 Гбит/сек, и «Дата-груп» выполняет это требование. Мы разрабатываем и реализовываем комплексные решения, которые позволяют сэкономить время и усилия. Высокое качество услуг гарантируется нашей инфраструктурой. Даже если объект находится за пределами сети «Датагруп», мы достроим линию связи к нему и обеспечим всеми необходимыми телекоммуникационными сервисами любую новостройку.

Среди застройщиков востребовано видеонаблюдение на объектах и услуги по проектированию. Поэтому у нас есть специальный проектный отдел, реализующий такие запросы.

Также «Датагруп» реализует строительство вертикальных стояков новостроек. Еще одно дополнительное преимущество сотрудничества с нами – гибкая система оплаты: мы можем как полностью, так и частично взять на себя расходы по обеспечению вертикальной сети объекта в зависимости от условий сотрудничества.

Резюмируя все вышеперечисленное: мы создаем инфраструктуру для предоставления необходимой услуги и обеспечиваем ее бесперебойную подачу. У нас есть все лицензии, соответствующие разрешительные документы и номерной ресурс.


Одной из причин смены оператора является длительное время устранения технических неполадок. Как быстро ваша компания реагирует в случае поломки?

Максимально оперативно устраняем неполадки, выдерживая сроки, указанные в договоре, и согласно заявленным SLA.


Каким образом вы помогаете заказчику оптимизировать расходы на услуги связи?

Консультируем и помогаем оптимизировать использование ресурсов, предоставляем доступ к своим ресурсам. Снижение затрат происходит за счет смены технологий, а не отказа от телекоммуникационных услуг. К примеру, если раньше строили серверы из «железа», то сейчас хранение данных мигрирует в облако. И мы предлагаем доступ к нескольким таким облакам, в том числе к нашему собственному. Если раньше в приоритете была цифровая телефония, то сейчас это IP-телефония.

Мы очень хорошо понимаем запросы клиентов из различных сегментов рынка и предлагаем необходимые им сервисы по хорошим ценам. О демпинге речь не идет. Наше преимущество как оператора – собственная инфраструктура связи, то есть предоставление и гарантия доступа к сети Интернет, а также наличие собственного облака для хранения информации.


Сегодня очень важна безопасность данных и повышенная защита информации. Как вы обеспечиваете это?

Безопасностью у нас занимается целый департамент. Есть много решений – от уникальных до стандартных. К примеру, если клиенту необходимо защитить свой онлайн-бизнес от DDos-атак, он может использовать нашу услугу DataProtect, выбрав в ее рамках готовые решения на базе JunDDOS либо на базе лидера отрасли Arbor Network.


«МЫ СЛЕДИМ ЗА ТЕНДЕНЦИЯМИ НА РЫНКЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДЛАГАЕМ ВСЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ СВЯЗИ, А ЕСЛИ ЕСТЬ ЗАПРОС – РАЗРАБАТЫВАЕМ УНИКАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ»


«Датагруп» декларирует инновационность как один из принципов деятельности. В чем это проявляется и какие преимущества дает бизнес-клиентам?

Наша цель – построение цифровой компании XXI века. Поэтому возможности для развития и качественной трансформации мы видим в продвижении новых услуг. Мы отслеживаем тренды телеком-рынка в США и Европе, постоянно внедряем новые сервисы. Среди самых востребованных сегодня – построение защищенных корпоративных сетей, услуги дата-центра, подключение к сети Интернет, развертывание сетей Wi-Fi, защита от DDos-атак, услуги фиксированной и цифровой телефонной связи, видеонаблюдения и видеоконференций, облачного сервиса от Microsoft, IT-аутсорсинга и т.п.

Наша компания начала внедрять облачные сервисы в 2016 году и перевела на них всех своих сотрудников (около 2000 человек). В нынешнем году мы запустили электронный документооборот через систему M.E.Doc со своими бизнес-абонентами. Теперь наши клиенты могут значительно ускорить процесс обмена информацией с компанией и уменьшить расходы на доставку печатных экземпляров.

В последнее время на рынке малого и среднего бизнеса все более востребованы облачные технологии, а это, в свою очередь, позволяет компаниям экономить капитальные расходы, что способствует развитию бизнеса, а также повышает уровень безопасности. «Датагруп» предлагает бизнес-клиентам три варианта организации виртуальной инфраструктуры: используя собственное облако (Киев), партнерскую облачную инфраструктуру DEAC (Латвия), а также Microsoft Azure. Мы являемся партнером первого уровня Microsoft и предоставляем полный пакет облачных сервисов от этой компании.

Мы продолжаем инвестировать в новые продукты и услуги. Сейчас в компании завершается цифровая трансформация: мы поменяли и объединили много ІТ-систем. У нас будет новый Workflow – система обеспечения выполнения задач, Service Desk – единая точка контакта между поставщиком сервисов и пользователями. Это новая эра в обслуживании клиентов, и мы ожидаем заметного увеличения эффективности. ℗