18.08.2019

Чат-боты: умный шопинг, который экономит время

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА КАТЕРИНЫ ЖУРАКОВСКОЙ, МАРКЕТИНГ-ДИРЕКТОРА ТРЦ GULLIVER

2019 год в Украине можно с уверенностью называть годом чат-ботов. На это влияет стремительное развитие социальных сетей и мессенджеров, тотальная диджитализация во всех сферах бизнеса. Чат-бот – программа-помощник, главное предназначение которой – помочь пользователю с поиском информации или заказом услуги. Основные преимущества чат-ботов – общение в удобном и привычном для пользователя канале без необходимости устанавливать дополнительное мобильное приложение на телефон.

Если взять за основу цель, с которой создается тот или иной чат-бот, можно выделить несколько основных групп. Первая – чат-боты с технологией искусственного интеллекта. Например, медицинский чат-бот Melody китайской компании Baidu помогает докторам ставить диагнозы на основе ответов пациентов. Вторая – чат-боты с функцией развлечения. Например, GoTBot – чат-бот «Игры престолов», который способен отвечать на вопросы зрителей сериала. Третья – чат-боты персональные помощники, которые легко адаптируются под конкретный бизнес, решая его задачи здесь и сейчас.

Когда мы задумались о помощнике для шопинга, то выбрали вариант индивидуальной разработки чат-бота для нескольких каналов и создали GulliverKyivBot. Он работает в таких мессенджерах, как Facebook Messenger, Telegram, Viber, ведет диалоги с пользователями, отвечая на их вопросы, ищет и выводит полезную информацию. Он рассчитан на посетителей 24-35 лет, диджитальную аудиторию, которая ценит контент, время и внимание. Для нашего посетителя GulliverKyivBot – это в первую очередь экономия времени, повышение эффективности поиска и приобретения товаров/услуг, а также более привычная и психологически комфортная форма общения. С помощью GulliverKyivBot пользователь вовлекается в жизнь ТРЦ, узнает новости, акции магазинов. Чат-бот помогает в навигации, например, ищет и прокладывает маршрут к интересующему магазину, ресторану, банкомату, комнате матери и ребенка, др.

И это только начало. Мы планируем расширять функционал чат-бота, исходя из клиентского опыта, и наполнять его той информацией и действиями, которые будут востребованы посетителями, например, оплата услуг парковки или вызов такси, бронирование столика в ресторане или дорожки в боулинге, резервирование места на паркинге и другие опции.

Авторская колонка опубликована в журнале Commercial Property №7(192) август 2019.