17.11.2017

Брайан Хэндли: «Мы изменим бизнес-модель ЦУМа»

Брайан Хэндли, директор киевского ЦУМа

ФОТО: ЦУМ


Профессиональный опыт Брайана Хэндли, директора киевского ЦУМа, включает 30 лет работы в сфере ритейла, а в его послужном списке – запуск и управление универмагами de Bijenkorf и Harvey Nichols и аутлетами компании Mcarthurglen. Как он намерен развивать столичный универмаг, концепция которого вызывает неоднозначные оценки игроков рынка, читайте в данном интервью.


Расскажите о Вашем профессиональном опыте до того, как Вы стали руководителем киевского ЦУМа.

До приезда в Украину я работал в de Bijenkorf – это крупнейший универмаг в Амстердаме (Нидерланды). Он входит в состав Selfridges Group, которая представлена на таких рынках, как Великобритания, Канада, Нидерланды и Ирландия, управляя универмагами под вывесками Selfridges, Holt Renfrew, de Bijenkorf и Brown Thomas соответственно.

В de Bijenkorf я работал три года – с 2013 по 2016. Моей задачей было трансформировать объект, то есть провести реконструкцию работающего универмага без приостановки его деятельности и повысить статус за счет привлечения люксовых брендов, таких как, например, Prada.

До этого я работал в McArthurGlen – это оператор дизайнерских аутлет-центров в Европе. В частности, моей задачей было управление крупнейшим объектом компании в Великобритании – Cheshire Oaks, расположенным в Элсмир-Порте. До прихода в McArthurGlen я в течение 12 лет занимал должность управляющего универмагов компании Harvey Nichols Group в Великобритании, а именно в Манчестере, Лидсе и Бирмингеме, и Турции, где руководил командой по запуску Harvey Nichols в Стамбуле.


Каков Ваш общий опыт работы в ритейл-сегменте?

Мой опыт в данной отрасли – около 30 лет. Я занимал различные должности в разных торговых форматах – от бутиков до универмагов и торговых центров, от управляющего отдельным объектом до регионального менеджера. Наиболее обширный опыт, который помогает в профессиональной деятельности, я получил именно в универмаге, где необходимо тесно работать с каждой функцией – от маркетинга до закупок, финансов и др.

Мне нравится работать в ритейле: это очень динамичная сфера, каждый новый день не похож на предыдущий, приносит новые вызовы и опыт. Это быстро меняющаяся и сложная, а поэтому очень мотивирующая к развитию отрасль.


Как Вы получили приглашение работать в Украине?

После того как компания «ЭСТА Холдинг» связалась со мной с предложением о работе в этом проекте, я несколько раз приезжал в Украину в 2016 году. Первые впечатления от страны и столицы были положительными – очень красивый, зеленый город, дружелюбные люди, и здесь я увидел много возможностей. Я переехал в Киев и присоединился к проекту ЦУМа в ноябре прошлого года, за одну неделю до открытия универмага. Какие особенности ведения бизнеса в Украине Вы могли бы назвать? Каждая страна имеет свои особенности и отличия в сфере ведения бизнеса. На ритм деловой активности в Украине, по моему мнению, влияет достаточно сложная законодательная база. К тому же это непростая среда для налаживания партнерских отношений, в частности из-за низкого уровня доверия. Однако как только удается создать тесные и доверительные деловые связи, я говорю как о сотрудничестве с ритейлерами, то есть арендаторами ЦУМа, так и поставщиками, то ведение бизнеса становится легче: переговоры и финансовые вопросы решаются быстрее.


Случались ли у Вас недоразумения и непонимание в работе с арендаторами ЦУМа?

Каждый бизнес имеет свою точку зрения касательно того, каким должно быть взаимодействие с партнерами. Да, у нас были трудные моменты в работе с арендаторами, однако я не могу сказать, что они в чем-то необычны или не присущи другим видам деятельности. Главное – мы всегда стремились к тому, чтобы найти компромиссное решение, поскольку и у нас, и у партнеров одни и те же цели – это создание положительной атмосферы для покупателей, способствующей росту продаж. Ожидания – и наши, и ритейл-операторов – от проекта ЦУМа были и остаются очень высокими. Однако необходимо понимать, что его реализация началась шесть лет назад в совершенно другой конъюнктуре рынка, в том числе на тот момент в городе было меньше торговых центров, а Крещатик являлся главной торговой улицей. Мы хотим, чтобы она вернула себе этот статус, в рамках которого ЦУМ будет играть роль «якоря», как, например, универмаг Selfridges на Oxford Street в Лондоне.


Продолжение читайте в журнале Commercial Property №9 (170-171) октябрь-ноябрь 2017.