26.10.2019

Больше, чем архитектура

В своей работе архитекторы соприкасаются с другими видами деятельности и взаимодействуют со многими специалистами. Это дает определенный опыт и знания, однако далеко не каждый архитектор задумывается над тем, чтобы профессионально углубиться в смежные процессы, связанные с созданием проекта. Но именно понимание основных аспектов девелопмента недвижимости помогает более детально продумывать его концепцию и в чем-то даже психологию и логику, потребности и цели заказчика. Поэтому я пошел учиться на курс «Девелопмент недвижимости» от CP School и «Международного института бизнеса», который поэтапно охватывает весь процесс девелопмента недвижимости.

Даже имея опыт в сфере консалтинга и проектирования в Украине и за рубежом, участие в этой программе помогло мне систематизировать знания, углубить понимание процессов в сфере недвижимости, оптимизировать подходы к работе, а также расширить сферу услуг и деятельность компании. Плацдарм для работы, который ранее базировался на маркетинговом анализе и таких архитектурных понятиях, как функциональность и красота, расширен и опирается на ряд других факторов, что помогает оценивать свои проекты как девелопер, финансист и управленец.

Теперь мы создаем более комплексные решения, которые соответствуют рынку и бизнес-интересам заказчика. Участие в данной программе дало понимание процесса финансирования проектов, какие компании и на каком этапе входят в проект и в какой момент должны выйти из него, а также где можно и почему важно сжать сроки проектирования, конечно, не в ущерб качеству. Мы все понимаем, что с финансовой точки зрения необходимо заложить правильные решения на самых ранних этапах проекта, ведь исправление допущенных ошибок тем дороже, чем дальше продвинулся процесс его реализации.

Кроме того, новые знания помогли расширить спектр услуг нашей компании, и сегодня создание коммерческой концепции проекта сопровождается анализом рынка и маркетинговым анализом, вовлечением социологов, предброкериджем, тестированием операторов, подсчетом трафика и т. д. В результате заказчик получает работающую архитектурную концепцию с учетом юридических, маркетинговых и других особенностей конкретной локации. Такие работы мы уже провели для многофункционального комплекса с торговой, гостиничной и офисной составляющими в Беларуси и создали эффективную концепцию строительства торгового центра в Украине. ℗

Авторская колонка опубликована в журнале Commercial Property №9(194) октябрь 2019.



Также читайте авторские колонки Андрея Яцентюка:

«Реконцепция – необходимое условие жизнеспособности ТРЦ»

«Реновация ТРЦ как усиление конкурентного преимущества»

Андрей Яцентюк: «Без преувеличений множество квадратных метров в ЦУМе было найдено буквально из ниоткуда»

Сотрудничество с западными архитекторами в украинских реалиях

Как сотрудничество локальных и западных архитекторов позволяет сэкономить на девелопменте?

Международные знания vs локальный опыт