17.04.2019

Артур Ванян: «ТРЦ NEO PLAZA станет одной из визитных карточек Днепра»

НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ В ДНЕПРЕ СУЩЕСТВУЕТ ВЫСОКИЙ СПРОС НА КАЧЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ. УДОВЛЕТВОРЯЯ ПОТРЕБНОСТЬ РЫНКА, В ГОРОДЕ ОТКРЫВАЕТСЯ НОВЫЙ ТРЦ – NEO PLAZA. О КОНЦЕПЦИИ, ТЕНАНТ-МИКСЕ И НОВЫХ ДЛЯ ДНЕПРА ФОРМАТАХ EDUTAINMENT И FOODTAINMENT РАССКАЗАЛ АРТУР ВАНЯН, CEO КОМПАНИИ JOINT INDUSTRIAL PARK, ВЫСТУПАЮЩЕЙ ДЕВЕЛОПЕРОМ ОБЪЕКТА.


DSC_5805_1.jpgОсенью текущего года компания Joint Industrial Park (JIP) откроет ТРЦ NEO PLAZA в Днепре. Это первый проект компании в сфере торговой недвижимости? Расскажите подробнее о Вашем опыте в сфере недвижимости.

NEO PLAZA – первый проект торговой недвижимости для нашей компании. Компания JIP специализируется на покупке, продаже и управлении объектами недвижимости. Сейчас в портфеле компании более 200 000 м2 коммерческих площадей. На данный момент среди наших объектов к продаже подготовлены БЦ «Цитадель-2» и БЦ Franklin (оба – Днепр).


Когда компания Joint Industrial Park (JIP) приступила к работам по проекту ТРЦ NEO PLAZA? Кого Вы пригласили к участию в его разработке?

Мы приобрели здание, в котором разместится ТРЦ NEO PLAZA, в 2017 году, а в 2018 приступили к строительным работам. По концепции объекта мы работаем с компаниями JLL в Украине и AVG.


Портрет современного потребителя существенно изменился, поэтому многие торговые форматы уже неэффективны. Опишите подробнее концепцию ТРЦ NEO PLAZA: что нового Вы предложите рынку и покупателям?

NEO PLAZA – это модный и современный торгово-развлекательный центр, расположенный в самом престижном районе Днепра по проспекту Гагарина. В радиусе 3 километров находятся самые крупные ВУЗы города и сконцентрировано порядка 100 тысяч студентов. Поэтому акцент на молодежную аудиторию был главным месседжем, который мы использовали при разработке концепции NEO PLAZA. Благодаря необычному инновационному дизайну интерьеров и экстерьеров, которые ориентированы на «визуалов», ТРЦ NEO PLAZA станет одной из визитных карточек города, улучшая тем самым коммуникацию с посетителями и создавая место притяжения для жителей Днепра.

Общая площадь ТРЦ составит 24 500 м2, арендуемая – 14 430 м2. Также здесь разместятся 1400 м2 офисных помещений и паркинг на 205 машиномест.

NEO PLAZA – это более 80 бутиков одежды, обуви и аксессуаров, среди которых будут и новые международные бренды, ранее не представленные в торгово-развлекательных центрах Днепра. Для комфортного времяпрепровождения в ТРЦ посетителям будут предложены новые форматы – edutainment и foodtainment, которые позволят одновременно совмещать еду, развлечения и обучение.

A9Rzwo562_15r2j6s_874.jpg

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ: JOINT INDUSTRIAL PARK

Насколько сложно заинтересовать покупателя и привлечь в ТЦ/ТРЦ? Как в этом направлении будет работать ТРЦ NEO PLAZA?

Молодое поколение глубоко погружено в информационное пространство, проводит много времени в социальных сетях, при этом практически не контактируя с брендами, которых нет в Интернете. Поэтому основная задача торгово-развлекательного центра NEO PLAZA – создать максимально удобную и комфортную digital-среду, формируя связь «ТРЦ – посетитель, посетитель – ТРЦ», когда все новинки брендов, анонсы событий, мероприятий, акций, новостей можно будет максимально удобно изучить в онлайн-формате в понятной и ненавязчивой форме. Кроме того, для наших посетителей будут еженедельно проводиться тематические вечера (stand up show, comedy-вечера, батл-вечеринки), которые создадут увлекательную и развлекательную атмосферу.


Каков прогнозируемый трафик ТРЦ NEO PLAZA?

По нашим оценкам, трафик ТРЦ составит порядка 450-500 тысяч человек в месяц.


A9R1k05iwj_15r2j6m_874.jpg

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ: JOINT INDUSTRIAL PARK


Вы занимаетесь подбором арендаторов для ТРЦ самостоятельно или обращаетесь к услугам консалтинговых компаний? Назовите уровень арендных ставок в Вашем объекте.

Подбором пула арендаторов для ТРЦ NEO PLAZA занималась компания, предоставляющая профессиональные услуги в сфере недвижимости и управления инвестициями, – JLL в Украине. Также в подборе арендаторов участвует компания «РИМ-СТРОЙ» и служба аренды ТРЦ NEO PLAZA.

Минимальные арендные ставки в NEO PLAZA – от $8/м2/месяц, максимальные – до $100/м2/месяц. Ставки указаны без учета НДС, эксплуатационных платежей и маркетинга.


Какая заполняемость ТРЦ по состоянию на апрель 2019 года? С какими компаниями подписаны договоры аренды?

На сегодняшний день заполняемость ТРЦ NEO PLAZA составляет 65%. Уже подписаны договоры с якорными арендаторами, среди которых – продуктовый супермаркет VARUS (3000 м2), международные бренды одежды Cropp (840 м2) и Sinsay (1450 м2), принадлежащие известной польской компании LPP, а также ведущий польский обувной ритейлер ССС (755 м2), кинотеатр «КИНО ТЕМА» с пятью новыми залами (1830 м2), ресторан Mister Cat (1000 м2). Также в ТРЦ откроется несколько кофеен, «Аптека Доброго Дня», туристическое агентство TEZ TOUR, магазин оптики «Люксоптика», ювелирный бренд «Срібний Вік», салон связи Vodafone, магазин детской одежды StarKids и другие.

Также хочу отметить, что торговые марки Cropp, Sinsay и ССС ранее не были представлены в Днепре и впервые откроют свои двери посетителям ТРЦ NEO PLAZA. При этом Cropp и Sinsay будут представлены в новом для Украины формате с расширенным ассортиментом одежды и аксессуаров для молодежи и детей.


Как Вы оцениваете рынок торговой недвижимости Днепра и конкурентную среду? По Вашему мнению, удовлетворяет ли существующее предложение потребности покупателей?

Рынок Днепра я считаю в целом недооцененным. Спрос на качественный и разнообразный шопинг однозначно есть. Это видно по показателю насыщенности качественными торговыми площадями в 275 м2/1000 жителей при норме 350-370 м2/1000 жителей.

Как таковых конкурентов у ТРЦ NEO PLAZA нет, поскольку в Днепре в основном представлены объекты, ориентированные на семейную аудиторию. NEO PLAZA находится в окружении крупнейших высших учебных заведений города. Поэтому концепция ТРЦ рассчитана на то, чтобы объект стал магнитом для молодежи. У потребителей, особенно у молодежи, есть постоянный спрос на новые и доступные международные бренды, в частности в сегменте одежды и обуви. ℗


Интервью опубликовано в журнале Commercial Property №3(188) апрель 2019.