Волна футуризма в Гонконге

Проект вокзала железнодорожного сообщения West Kowloon Terminus в Гонконге (Китай) разработан архитектором Эндрю Бромбергом из архитектурного бюро Aedas проект: IS В нынешнем году на международной выставке MIPIM 2012 в Каннах (Франция) в номинации «Лучший футуристический мегапроект» славу сыскал проект вокзала железнодорожного сообщения West Kowloon Terminus в Гонконге (Китай). Архитектурное бюро Aedas (США), принимавшее участие в этом проекте, получило заслуженные овации за разработанную концепцию футуристического объекта, удостоившись не только премии MIPIM Awards, но и других наград. Ранее – в 2010 году – проект был отмечен также тремя победами в номинациях «Победитель среди лучших проектов туристической и транспортной инфраструктуры будущего» и «Победитель среди лучших проектов будущего коммерческого/многофункционального назначения» премии Cityscape Awards for Architecture in the Emerging Markets, и в номинации «Лучший инфраструктурный проект будущего» на Международном архитектурном фестивале (World Architecture Festival). «ВОРОТА» В ГОНКОНГ Завершение строительства железнодорожного вокзала West Kowloon Terminus намечено на 2015 год проект: IS Проект вокзала железнодорожного сообщения в районе West Kowloon (Гонконг) разработан архитектором Эндрю Бромбергом (Andrew Bromberg) – одним из дизайнеров архитектурного бюро Aedas. Заказчиком строительства выступил оператор железнодорожной системы Гонконга MTR Corporation. Будущий вокзал West Kowloon Terminus, строительство которого началось в 2010 году, а завершение намечено на 2015-й, станет одним из важнейших узлов крупнейшей высокоскоростной железнодорожной сети (Express Rail Link) не только в Китае, но и в мире. Express Rail Link соединит такие города как Гонконг, Шэньчжэнь и Гуанчжоу. Ее длина составит 142 километра, 26 из которых будут отведены под строительство подземного соединения на отрезке «Гонконг – Шэньчжэнь». Объем инвестиций в строительство данного проекта вместе с West Kowloon Terminus составит $8 миллиардов. Ожидается, что уже к 2016 году Express Rail Link сможет обслуживать до 99 000 пассажиров/день. Вокзал West Kowloon Terminus будет расположен под землей на участке площадью 11 гектаров. Через него будут проложены 15 путей: 9 – для поездов дальнего следования и 6 – для междугородного соединения. Благодаря своим внушительным объемам, West Kowloon Terminus площадью около 430 000 м2 является крупнейшим подземным вокзалом в мире. Стоит отметить, что в проекте большая часть площадей – около 400 000 м2, занимающих верхнюю часть здания, – отведена под коммерческие цели. Коммерческая составляющая вокзала будет включать в себя зону duty-free, непосредственно торговые площади и фуд-корт. В нижней части вокзала, в глубокой подземной лакуне, разместятся залы ожидания, кассы и выходы к перронам. Дизайн внутривокзального помещения выполнен из стекла и металла, благодаря чему преобладают светлые оттенки белого, серого и металлика проект: IS Система работы West Kowloon Terminus будет похожа на режим работы терминала аэропорта: вокзал будет оборудован системами контроля безопасности пассажиров, стойками регистрации, др. Внутреннее пространство здания планируется разделить на две зоны: зона прибытия на одном этаже и зона отправления – на другом. Такое решение позволит оптимизировать функциональное использование пространства и облегчить работу с пассажиропотоками на отъезд и прибытие. Месторасположение вокзала рядом с Культурным центром West Kowloon (West Kowloon Cultural District) позволит превратить его в своеобразные «ворота» Гонконга, сквозь которые гости города смогут проникнуть в пропитанную духом технологий урба-нистичную атмосферу. Вокзал West Kowloon Terminus, Гонконг Месторасположение: Гонконг, Китай Заказчик: MTR Corporation (Китай) Разработчик проекта: AECOM (США) Архитектор: Aedas (США) совместно с AECOM Площадь участка: 11 гектаров Общая площадь сооружения: 430 000 м2 Площадь коммерческих площадей: 400 000 м2 Площадь вокзальных помещений: 30 000 м2 Начало строительства: 2010 год Завершение строительства: 2015 год Объем инвестиций: $8 миллиардов. АРХИТЕКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Крыша вокзала West Kowloon Terminus напоминает большую стеклянную волну, которая накрывает подземный зал отправления проект: IS Дизайн West Kowloon Terminus разработан таким образом, чтобы дополнять архитектурную картину района West Kowloon и погружать прибывших пассажиров в культурную среду города. Внешняя часть здания вокзала, а именно крыша, напоминает большую стеклянную волну. Она накрывает подземный зал отправления, и, выгибаясь снова, выступает над землей. Высота самой высокой точки волнообразного помещения составляет 25 метров от земли и 45 метров, включая подземное помещение. Сверху крыша вокзала исполосована пешеходными дорожками, вдоль которых расположились зеленые насаждения и скульптурные изваяния. Пешеходная зона заканчивается узлом развязки общественного транспорта и выходит к площади Civic Square, которая примыкает к West Kowloon Terminus. На вершине волнообразной крыши вокзала разместится смотровая площадка, с которой будут открываться виды на город, площадь Civic Square и Культурный центр West Kowloon. Дизайн внутривокзального помещения выглядит поистине футуристически. Он выполнен из стекла и металла, благодаря чему преобладают светлые оттенки белого, серого и металлика. Высота залов ожидания достигает 40 метров, благодаря чему создается ощущение свободного пространства, где беспрепятственно циркулируют пассажиропотоки. Отсутствие цельного потолка объясняется наслоением ярусов крыши, на поверхности которой размещены зеленые насаждения и пешеходные дорожки. Ярусы крыши поддерживаются гигантскими колоннами в виде изогнутых белых труб. Сверху крыша вокзала West Kowloon Terminus исполосована пешеходными дорожками, вдоль которых расположились зеленые насаждения и скульптурные изваяния проект: IS Торговые помещения и зона фуд-корта размещены «за стеклом»: это дает магазинам и ресторанам прекрасную визуальную доступность практически с любой точки вокзала. Так, ни о чем не подозревающему пассажиру, гуляющему в ожидании поезда вдоль торговых галерей, обязательно что-нибудь приглянется за стеклянной витриной, и ему непременно захочется это купить. Коммерческие площади, в отличие от высоких необъятных залов ожидания, размещены на нескольких ярусах, доступ к каждому из которых обеспечивает множество эскалаторов и лифтов. Однако, несмотря на масштабность коммерческой составляющей, забыть о том, что вы находитесь не в торговом центре, а на вокзале, достаточно сложно: в глаза бросается скудность элементов интерьера, отсутствие зелени, пышных люстр и богатого убранства торговых галерей.