Вокруг света за один день: итоги «Vlasna Marka & Export : 2016»

Commercial Property №9 (157) сентябрь 2016

8 сентября Международный Форум по private label и экспорту «Vlasna Marka & Export : 2016. I'm for sale» собрал в Киеве 280 участников из 10 стран мира. Макропрогноз для бизнеса, развитие проектов private label (PL) в сети Интернет, а также реальные кейсы производителей и экспертиза партнеров в выходе на зарубежные рынки – далее в главных тезисах встречи.

АНАЛИЗ РЫНКА И ПРОГНОЗ ДЛЯ БИЗНЕСА

 

ФОТО: «МОЯ ТОРГОВАЯ ГРУППА»

Владимир Семенихин, Министерство экономического развития и торговли Украины, заявил, что экономика страны в 2016 году немного оживилась. Среди причин улучшения ситуации – макроэкономическая стабильность, возобновление логистических связей с восточными регионами страны, активизация проведения реформ, активное сотрудничество с Евросоюзом.

Дмитрий Боярчук, «CASE Украина», отметил, что на сегодняшний день уровень инфляции в Украине составляет 7%, до конца года ожидается его увеличение до 11-12%. Однако эксперт также обратил внимание на рост валютных резервов страны, промышленной отрасли и экспорта, при этом активнее развивается экспорт услуг, нежели товаров.

 

ФОТО: «МОЯ ТОРГОВАЯ ГРУППА»

Потери украинского бизнеса при попытке войти в сферу инновационных технологий оцениваются в $10-17 миллионов. Денис Довгополый, GrowthUP Group, поделился рекомендациями по работе с инновациями. По его словам, предприятиям необходимо учиться работать в зоне риска, использовать гибкие методы построения проектов, собирать обратную связь для следующих операций по развитию продуктов.

Виктория Ильченко, «Скайлайн Софтвер», на примере украинских компаний продемонстрировала необходимость автоматизации работы с данными. Один из важных инструментов, обеспечивающих стабильную работу корпорации «Биосфера», – ERP-система на базе «1С:Управление производственным предприятием для Украины». 

 

ФОТО: «МОЯ ТОРГОВАЯ ГРУППА» 

Игорь Колесник, Trading Communication Network, презентовал сервисную платформу TORGBIZ для цепочки поставок, которая позволяет повысить эффективность бизнеса за счет более полного удовлетворения потребностей покупателей, обслуживания торговых операций между розницей, дистрибуторами и производителями, обеспечения четкого взаимодействия с партнерами-контрагентами.

Анализ рынка СТМ в Украине и Европе презентовал Виталий Брык, Nielsen (Украина, Беларусь). По его данным, на европейском рынке доля PL составляет более 30%. По итогам 2015 года доля СТМ в Украине составила 9%. Наибольший рост продемонстрировали товары СТМ в сегменте non-food.

 

ФОТО: «МОЯ ТОРГОВАЯ ГРУППА»

Захар Дихтярь, LISTEX.info, рассказал о размещении товаров СТМ в онлайн-каталогах как способе увеличения узнаваемости продукта. Компания предлагает разместить на платформе информацию о товарах и местах его приобретения, отзывы покупателей, сравнить ассортимент и цены.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ СТМ

Антуан Боннель, Wabel (Франция), отметил, что при выходе на европейский рынок необходимо учитывать следующие его особенности: большинство запущенных сегодня продуктов PL попадают под категорию «средний +» и «премиум»; 50% товаров, продаваемых в Европе, являются товарами СТМ. По мнению эксперта, собственные марки – самый простой способ увеличения объемов экспорта.

Эдуард Ахрамович, UDC Licensing Agency, уверен, что использование известных персонажей на упаковке, в рекламе и т.д. повышает продажи и требует минимальных инвестиций и рисков. По данным GfK, потребители готовы платить на 20-30% больше за продукцию с брендом Gapchinska по сравнению с аналогичными товарами без бренда.

 

ФОТО: «МОЯ ТОРГОВАЯ ГРУППА»

Антон Ларссон, Delinero.de (Германия), призвал не забывать о важности контент-маркетинга для продвижения private label среди изменившихся потребителей.

Эльвира Файзуллина, Всеукраинская ассоциация консультантов по управлению, отметила, что для успешного вывода продуктов СТМ важна четкая схема получения результата этого проекта, вовлечение производителя в процесс детального планирования и подробный контракт с учетом проектных обязательств.

Алисия Левандовска, OCEANIC S.A. (Польша), рассказала о трендах рынка косметики в сегменте PL. Среди них – акцент на свежие и полезные ингредиенты, развитие премиум-сегмента, многоуровневый маркетинг

РАСШИРЕНИЕ РЫНКОВ СБЫТА

Владимир Власюк, «Укрпромвнешэкспертиза», ТПП Украины, назвал перспективные виды товаров для экспорта. Это – продукты питания и пищевые ингредиенты, продукты пищевых биотехнологий, деревообработки, легкой промышленности, металлообработки, машиностроения, химической отрасли, строительные материалы. 

 

ФОТО: «МОЯ ТОРГОВАЯ ГРУППА» 

Сотрудничество с надежным логистическим оператором способно превратить логистическую цепь экспортера в сильное конкурентное преимущество. В этом уверен Владимир Серебряков, FM Logistic (Россия). Показатели FM Logistic за 20152016 годы говорят сами за себя: складирование и обработка – 3 313 000 м2, копакинг и фасовка – 320 000 000 единиц, транспорт и дистрибуция – 1 700 000 поставок, кросс-канальная логистика (В2С) – 10% от оборота.

О 3Е как оптимальном пакете логистики для среднего бизнеса рассказал Себастьян Ларделье, FM Logistic (Украина). Главные преимущества 3Е: начало сотрудничества без первоначальных инвестиций, готовые решения для оптимизации цепей поставок, удобные решения для импорта и экспорта, рентабельная ценовая модель, улучшенные возможности расторжения договора без скрытых издержек.

Андре Пиллинг, Eco Viva GmbH (Германия), поделился с участниками форума тонкостями реализации FMCG-товаров в сетях Германии. Украинскому экспортеру необходимо знать специфику рынка этой страны, наладить логистическую цепочку, владеть английским и немецким языками, иметь лицензию на экспорт, электронный инвойс и такие сертификаты, как ISO 22000:2005, IFS, др.

 

ФОТО: «МОЯ ТОРГОВАЯ ГРУППА»

Ирина Бараненко и Роман Кривошеев, Fialan, презентовали кейс выхода украинского производителя на китайский рынок. Компания использует системный подход при выводе производителей в эту страну, который подразумевает знание конкурентов и их цен, понимание покупателя и рынка, адаптацию товара, максимизацию результата в долгосрочной перспективе, др.

Гедиминас Зилинскас, Girteka Logistics (Литва), рассказал о том, что на прибалтийском рынке украинские производители должны быть ориентированы на улучшение качественных показателей. Т.е. продукция должна иметь сертификаты ISO, BRC и состоять из натуральных ингредиентов. Также она должна быть ориентирована на экономию времени покупателей и иметь дополнительную ценность.

О специфике рынка арабо-мусульманских стран рассказал Ваэль Алями, Центр Исследования и Сертификации Халяль «Альраид». Халяль (Halal) – единственный сертификат, позволяющий экспортировать продукты питания в страны арабо-мусульманского мира. 1,9 миллиарда мусульман потребляют продукты с сертификацией Halal, годовой объем таких товаров составляет $3,8 триллиона. Продукция, подлежащая сертификации Halal: питание, медикаменты, косметика, аграрная группа товаров.

Елена Стретович, Organic milk, отметила, что в выходе на рынок ОАЭ есть свои плюсы и минусы. Плюсы – 100% предоплата и отсутствие финансовых рисков при работе с сетями, минус – необходимость в больших инвестициях в маркетинг.

Тему экспорта финализировали Сергей Замикула и Татьяна Лезная, «Лекорна». Среди важных шагов по выходу на зарубежные рынки можно выделить получение сертификатов, анализ рынков, разработка POS-материалов и веб-сайта на английском языке, адаптация упаковки, др.

Форум завершился столами переговоров, розыгрышем призов от партнеров, вручением дипломов и подведением итогов в неформальной обстановке.

Благодарим за доверие к проектам нашей команды и приглашаем Вас к сотрудничеству!

Организаторы – «МОЯ ТОРГОВАЯ ГРУППА» и Advisor Export.

Портал: www.my-trade-group.com.

Партнеры мероприятия:

Генеральный партнер – FM Logistic

Партнер автоматизации – «1С:Предприятие»

Эксперт профессионального торгового освещения – ELX

Эксклюзивный партнер на территории Беларуси – «РитейлМаркетинг»

Эксперт лицензирования брендов – UDC Licensing Agency 

Партнер: энциклопедия потребительских товаров – LISTEX.info

Эксперт по взаимодействию в цепях поставок – TCN

Главный партнер по трансграничным перевозкам – ZAMMLER

Эксперт чайного и кофейного производства – «МОНОМАХ»

Партнер по работе с Китаем – Fialan

Эксперт нестандартных решений в ритейле – SOLVE.EXPERT

Эксперт организации доставки грузов – VIAS

Консалтинг и развитие бизнеса – UEX

Транспортный партнер – «ІСТ-Захід»

Вкусный партнер: любимые сладости – Харьковский завод «Продтовары»

Партнер: империя чистоты – «САН КЛИН ИНТ»

Лечебная косметика и фитопрепараты – «Фитория»

Партнер – «Экобиотек-Украина»

Надежный партнер по поставкам сахара – «АТА»

Сладкий партнер – «Віденські булочки»

Партнер – Premium Mineral Water KARPATIKA

Книжный партнер – TOP KNIGA

Производитель оборудования для эффективной логистики и хранения – «Иприс-Профиль»

Логистический партнер – «ДЕЛІВЕРІ»

Винный партнер – «Албо»

Партнер – APROFI

Партнер по обучению – LABA

Специализированный медиапартнер – «Commercial Property». ℗