«ВиДи АвтоСити Борисполь» – новый формат организации автомобильного бизнеса




Вячеслав Бевза, директор компании «ВиДи Девелопмент Менеджмент Групп»
фото: Иван Рудюк

CP: Расскажите об основных направлениях деятельности компании ViDi Group.
Компания ViDi Group работает на украинском рынке с 1994 года. На сегодняшний день основными направлениями ее деятельности являются:
– продажа и послепродажное обслуживание легковых автомобилей (Toyota, Ford, Honda);
– продажа и послепродажное обслуживание грузовых автомобилей, спецтехники, автобусов (Ford, МАЗ, TemSA);
– логистика автомобилей (перевозки автомобилей, экспедирование, таможенное оформление);
– предоставление комплекса финансовых и страховых услуг через собственную лизинговую и страховую компании;
– девелопмент (разработка концепции, проектирование, строительство и управление коммерческой недвижимостью).
Управление каждым из названных направлений осуществляется отдельными менеджерскими группами. В частности, девелоперским бизнесом управляет «ВиДи Девелопмент Менеджмент Групп», в состав которой входят дочерние компании «ВиДи Инжиниринг», «ВиДи Строительство» и т.д.
CP: Расскажите о создании проекта «ВиДи АвтоСити Борисполь» от возникновения идеи до реализации.
К идее создания автомобильных городков мы пришли эволюционным путем на основании многих факторов.
Первый фактор – это стратегия ViDi Group, предполагающая развитие компаний, входящих в структуру группы, в перспективных сегментах рынка, где они могут занять лидерские позиции. Приоритетным для нас является, в частности, украинский автомобильный рынок, являющийся одним из самых быстрорастущих в Европе: по итогам 2007 года Украина заняла седьмое место в Европе по объему продаж новых легковых автомобилей (542 тысячи единиц авто). Для сравнения: в 2006 году этот показатель составил 371 тысячу автомобилей. Прогноз на 2008 год – 650-700 тысяч единиц. По нашим данным, темпы роста объема рынка на уровне 30-40% в год сохранятся еще несколько лет. До 2011-2012 годов объем украинского рынка может составить 1 миллион автомобилей.
Второй фактор – это многолетний опыт ведения бизнеса на автомобильном рынке. У нас накопился ценный опыт сотрудничества с автомобильными компаниями США, Германии, Испании, Польши, России. Мы имеем возможность анализировать и использовать на практике европейские инструменты развития рынка.
Автомобильные городки – распространенный вид недвижимости во всех экономически развитых странах. В Германии, например, около 30% всех новых автомобилей (около 1 миллиона авто в год) продается в автомобильных городках.


Проект «ВиДи АвтоСити Борисполь»
ПРОЕКТ: «ВиДи Девелопмент Менеджмент Групп» (ViDi Group)

Третий фактор – это готовность рынка с точки зрения объемов продаж и психологии клиентов. Стоит отметить, что качество обслуживания клиентов в автомобильных городках очень высоко, поскольку каждый автомобильный центр отвечает высоким стандартам производителя. Появление подобных объектов в Украине будет способствовать качественному развитию всего автомобильного рынка.
К моменту строительства автогородка «ВиДи АвтоCити Борисполь» наша компания уже имела багаж знаний в сфере девелопмента подобных объектов.
Наш первый проект, «ВиДи АвтоСити Кольцевая», сейчас находится на завершающей стадии строительства и будет сдан в эксплуатацию в конце 2008 года. Сегодня на его территории уже работает дилерский центр «Тойота Центр Киев «ВиДи Автострада».
CP: Каковы основные характеристики земельного участка, на котором будет реализовываться проект?
Для реализации проекта «ВиДи АвтоСити Борисполь» мы целенаправленно искали земельный участок на Левом берегу Киева в Бориспольском направлении: сегодня трасса «Киев-Борисполь» является одной из лучших в Украине с точки зрения технических характеристик, идеально подходящих для проведения тест-драйвов скоростных автомобилей.
Мы являемся собственниками земельного участка. Его общая площадь составляет 4,65 гектара.
CP: Расскажите о концептуальных особенностях проекта «ВиДи АвтоСити Борисполь».
Назову ключевые составляющие маркетинговой концепции проекта «ВиДи АвтоСити Борисполь».
1. Клиент должен иметь широкий выбор как новых автомобилей высокого ценового сегмента известных брэндов, так и автомобилей с пробегом более низкого ценового сегмента.
2. Клиент должен иметь широкий выбор финансовых услуг, услуг проката и страхования автомобилей.
3. Клиент должен иметь возможность получить дополнительные услуги, связанные с выбором автомобиля и дальнейшим обслуживанием, такие как тест-драйв, подменный автомобиль и т.д.
4. Клиенту необходимо обеспечить комфортные условия выбора автомобиля вместе с семьей.
5. Автомобильный центр должен быть построен в соответствии с требованием производителя в формате полноценного 3S-комплекса под одной крышей (Sales – продажи, Service – сервис, Spare parts – запасные части и аксессуары) и стандартами качества обслуживания клиентов ViDi Group. Общая площадь «ВиДи АвтоСити Борисполь» составит около 40 000 м2. В состав городка войдет 5 автомобильных центров площадью от 8000 до 12 000 м2, для каждого из которых будет разработана уникальная архитектурная стилистика, соответствующая требованиям автопроизводителя и концепции брэнда. В свою очередь элементы городка, такие как освещение, озеленение, дорожные покрытия, элементы навигации будут иметь единое стилистическое оформление.
Здание каждого автомобильного центра обязательно включает демонстрационный зал, в котором предусмотрены зоны отдыха клиентов, детские уголки, беспроводный Wi-Fi доступ к сети Интернет. Функционально демонстрационный зал спроектирован таким образом, чтобы клиент быстро и удобно мог получить весть спектр услуг. Зона послепродажного обслуживания будет включать цех основного сервиса, включая прямую приемку, где клиент может видеть автомобиль в момент его осмотра с приемщиком.
Для удобства посетителей на территории автогородка будут расположены ресторан, кафе, детские комнаты, специальная трасса для проведения тест-драйва внедорожников и др.
Проектом предусмотрен наземный паркинг на 300 машиномест, кроме того, будет построен одноуровневый подземный паркинг на 500 машиномест.
CP: Какие компании принимают участие в реализации проекта?
Практически весь цикл работ, связанный с реализацией проекта «ВиДи АвтоСити Борисполь», от разработки идеи проекта до управления функционирующими объектами, осуществляют компании, входящие в состав «ВиДи Девелопмент Менеджмент Групп». Тем не менее, мы пользуемся услугами специалистов компаний Colliers International (Украина) и «Тебодин Украина».
CP: На какой стадии проект находится сегодня?
Проект автогородка «ВиДи АвтоСити Борисполь» находится на этапе строительства. 22 июля 2008 года состоялась церемония закладки первого камня. Первые два объекта в составе автогородка будут сданы в эксплуатацию в 2009 году. В полном объеме автомобильный городок начнет функционировать в 2010 году.
CP: Кто будет заниматься управлением объекта после введения его в эксплуатацию?
Управление коммерческой недвижимостью автогородка «ВиДи АвтоСити Борисполь» будет осуществлять компания «ВиДи Недвижимость».
Мы планируем сдавать площади автомобильных центров в аренду как целостные комплексы компаниям, входящим в состав «ВиДи Авто Менеджмент Групп». Предварительные договора аренды пока не подписаны.
Для того, чтобы определить арендные ставки, необходимо провести экспертную оценку рынка, которую мы поручаем, как правило, международным консалтинговым компаниям. Однако экспертная оценка 3S-комплексов в Украине практически невозможна, ввиду отсутствия аналогов на рынке.
CP: Какой объем инвестиций запланирован в реализацию проекта? Каким образом будет структурировано финансирование проекта?
Планируемый объем инвестиций в реализацию проекта автомобильного городка «ВиДи АвтоСити Борисполь» составляет около $70 миллионов. Финансирование проектов осуществляется как за счет собственных средств, так и путем привлечения кредитных средств крупнейших банков.
CP: Расскажите о планах «ВиДи Девелопмент Менеджмент Групп» на рынке недвижимости.
На сегодняшний день компания заинтересована в развитии собственных проектов в Киевском и Одесском регионах. Портфель проектов компании насчитывает 6 реализованных объектов и 10 находящихся на этапе реализации.
CP: Дайте оценку перспектив развития формата «автомобильных городков» на украинском рынке.
Еще два года назад украинский рынок не был готов к появлению объектов данного формата. Однако динамичный рост объемов продаж коренным образом изменил ситуацию на рынке. Если темпы развития рынка сохранятся, автомобильные городки будут очень востребованным форматом недвижимости в Украине в сегменте автопродаж.


«ВИДИ АВТОCИТИ БОРИСПОЛЬ», ТРАССА «КИЕВ-БОРИСПОЛЬ»
Месторасположение: 32-й километр трассы «Киев-Харьков» (Бориспольское шоссе)
Девелопер: «ВиДи Девелопмент Менеджмент Групп» (ViDi Group)
Генеральный подрядчик: «ВиДи Строительство»
Инжиниринг: «ВиДи Инжиниринг»
Управляющая компания: «ВиДи Недвижимость»
Арендатор: «ВиДи Авто Менеджмент Групп»
Площадь земельного участка: 4,65 гектара
Общая площадь: 40 000 м2
Площадь автоцентров: 8000-12 000 м2
Общий объем инвестиций: $70 миллионов
Начало строительных работ: июль 2008 года
Дата ввода объекта в эксплуатацию: I очередь (два автоцентра) – 2009 год, II очередь (три автоцентра) – 2010 год.