В супермаркете – как в магазине модной одежды

ФЛАГМАНСКИЙ МАГАЗИН SPAR ФОТО: IS Если мы спросим любого человека, каким представляется в его воображении продовольственный супермаркет, то вряд ли получим ответ – уютный магазин с со вкусом оформленным дизайном. Однако именно таким является флагманский супермаркет сети Spar в Будапеште. Этот супермаркет расположен в молле MOM Park, который был построен в респектабельном районе столицы Венгрии. Руководство сети Spar приняло решение создать здесь флагманский магазин с уникальным дизайном, который предложил бы необычный покупательский опыт. С этой целью был организован конкурс на лучший дизайн-проект супермаркета. Победителем конкурса стало венгерское архитектурное бюро LAB5, проект которого не оставил жюри равнодушным. Более того, 90% идей изначально представленного проекта были воплощены в жизнь. Открытие супермаркета состоялось в сентябре 2013 года. Супермаркет Spar в Будапеште является примером гармоничного сочетания необычного дизайна магазина и комфорта для покупателей ФОТО: IS Супермаркет является примером гармоничного сочетания необычного дизайна магазина и комфорта для покупателей. Он имеет необычное зонирование – пространство разделено на два маршрута: для небольшой и быстрой покупки посетителю следует выбрать краткий маршрут, следуя которому можно легко и быстро найти все продукты на каждый день; большие закупки, которые, как правило, осуществляются в конце недели, можно сделать, следуя маршруту выходного дня. Флагманский супермаркет Spar, Венгрия ФОТО: IS Месторасположение: молл MOM Park, Будапешт, Венгрия Общая площадь: 1900 м2 Концепция интерьера и строительный чертеж: LAB5 (Венгрия) Главный архитектор проекта: MUEP Consulting Engineers (Венгрия) Генеральный подрядчик: EMEL Kft (Венгрия) Мебель: Enter Team, Solymosi, Hi-Macs Macsali, Art-Innova Лампы: Solinfo, Zumtobel, Toboz Design, Enter Team Торговое оборудование: Hauser, Umdasch Дата реализации проекта: 2013 год. ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Победителем конкурса на лучший дизайн-проект супермаркета Spar стало венгерское архитектурное бюро LAB5 ФОТО: IS В интерьере супермаркета Spar практически отсутствуют индустриальные элементы, которые характерны для всех продовольственных магазинов. Наибольшую креативность команда архитекторов проявила в отделе выпечки и алкогольных напитков. В этих зонах потолок за счет деревянных ламелей с трехмерным эффектом буквально перетекает в пол. Акцент на этом элементе сделан в винном отделе, где он создает эффект пребывания в винном погребе, а также подчеркивает качество и происхождение продукта. Ламели выполнены из благородных пород деревьев и создают эффект уютного пространства. В качестве исходного материала применяется сосна, поскольку изначально название сети De Spar – голландского происхождения и в переводе означает «сосна». Отдел хлебобулочных изделий выглядит так же привлекательно, как маленькая булочная «на углу». Для отделки мебели был выбран акрил (кориан), что позволило создать округлые формы с эффектом «текучести». В отделах выпечки и алкогольных напитков супермаркета потолок за счет деревянных ламелей с трехмерным эффектом буквально перетекает в пол ФОТО: IS «Нам пришлось работать с помещением с низкой высотой потолков, поэтому перед нами стояла задача максимально расширить пространство. Для достижения этого эффекта мы применяли максимум белого цвета, а также особые виды освещения, – рассказывают представители АБ LAB5. – Поскольку потолок является элементом, который видно отовсюду, он может стать одной из деталей ориентации посетителей в помещении, а также для создания впечатлений». Некоторые торговые полки и прилавки сгруппированы в «островки» по примеру того, как они располагались бы на рынке. При этом полки с продуктами, требующие особого температурного режима содержания, имеют мало общего с холодильным оборудованием в обычном супермаркете. Над прилавками с овощами и фруктами можно увидеть подвесные лампы Etch Web работы известного английского дизайнера Тома Диксона (Tom Dixon). Etch Web – это лампа необычной структуры с большим абажуром, который отбрасывает угловатые, острые тени. Форма лампы представляет собой пятиугольник неправильной формы, который повторяется 60 раз вокруг центральной оси, создавая общую сферу. Огромный шар, который, к слову, весит всего 980 грамм, сделан из меди из анодированного алюминия. «Может потому, что мы изначально архитекторы, а не дизайнеры интерьера, мы сразу же увидели супермаркет в проекции всего молла как гармоничный элемент огромной структуры. Поэтому мы использовали коричневый цвет, который присутствует практически во всех общественных местах молла, в интерьере супермаркета», – рассказывают представители АБ LAB5. ДИЗАЙН БУДУЩЕГО Ламели выполнены из благородных пород деревьев и создают эффект уютного пространства ФОТО: IS По мнению экспертов, супермаркет Spar в ТЦ MOM Park показывает направление, в котором будет развиваться продовольственный ритейл. Ведь в конечном итоге потребители действительно делятся на покупателей «быстрого спроса», кто совершает быстрые и незначительные по среднему объему чека покупки в течение недели, и на покупателей «выходного дня», когда осуществляются закупки на предстоящую неделю. Такое же условное деление покупателей характерно и для индустрии моды, с тем отличием, что покупатели «быстрого спроса» предпочитают совершать покупки в Интернет-магазинах. Однако у покупателей «выходного дня» продовольственных супермаркетов и магазинов одежды есть общая черта – они хотят совершать покупки в магазине с необычным дизайном и привлекательным ассортиментом продукции. По мнению экспертов, в будущем, чтобы быть успешным среди покупателей, продовольственным супермаркетам придется работать над дизайном не мене серьезно, чем магазинам модной одежды.