UTG: «Ранее нас воспринимали как консультанта, а теперь – как компанию, дающую готовые решения»

Commercial Property №11 (159-160) ноябрь-декабрь 2016

Компания UTG, консультант с 15-летним опытом на рынке коммерческой недвижимости Украины, в текущем году благодаря переменам, произошедшим в ее управлении, вышла на качественно новый уровень развития. В частности, компания двукратно увеличила штат сотрудников, спектр предоставляемых услуг, создала новую фирму в сфере жилой недвижимости и расширила географию деятельности на рынок Беларуси. Подробнее обо всех изменениях, а также планах на 2017 год рассказали Вадим Непоседов, президент, и Игорь Мельник, вице-президент UTG.

Текст: Яна Писарева


  
Вадим Непоседов, президент UTG 

Фото: UTG 

Как начала меняться компания UTG под воздействием новых вызовов времени? 

Вадим Непоседов: С приходом партнера Игоря Мельника в 2016 году компания UTG приобрела новые качества, например, разрабатываемые нами концепции перешли в сугубо прикладной формат. Это произошло благодаря опыту партнера в практической реализации девелоперских проектов, включая согласование разрешительных документов, организацию процессов аутсорс-девелопмента и привлечение финансирования. 

Игорь Мельник: Сейчас UTG может выступать в качестве финансового партнера, девелопера и брокера. Иными словами, компания берет на себя дополнительные обязательства, в выполнении которых полностью уверена, подтверждая их собственными средствами и опытом. 

Сколько прикладных концепций разработала компания в текущем году? 

Вадим Непоседов: За этот период было проведено 23 работы, в том числе реконцепция ТРЦ «Ривьера» в Одессе и развитие его второй очереди, разработка ДПТ Рыбальского острова в Киеве с созданием проекта полноценного жилого района, разработка концепции застройки территории столичного завода «АТЭК». Компания также приняла участие в разработке части ДПТ в районе ул. Экскаваторной и проспекта Победы и в работе над концепцией «Речного вокзала» в столице, провела реконцепцию тернопольского ТРЦ «Подоляны» и разработку его второй очереди, была вовлечена в проект известного девелопера – компании «Познякижилстрой» – по развитию жилого комплекса в Печерском районе Киева. Также из знаковых работ хотелось бы отметить концепцию большого центрально-городского торгового центра во Львове, реконцепцию ТЦ «Городок», разработку проекта ТЦ пригородного направления в активно развивающемся кластере Буча – Ирпень в Киевской области, а на данный момент мы работаем над реконцепцией киевского ТЦ Globus. Кроме того, в текущем году наша компания разработала концепцию крупного ЖК в Одессе на 500 000 м2 на участке площадью 17 гектаров и знаковый объект для Днепра – многофункциональный комплекс, в составе которого предусмотрены гостиничный и крупный торгово-развлекательный центр на берегу Днепра. Новый тренд – это разработка концепций геронтологических центров в Полтаве и под Киевом. 

Среди перечисленных Вами работ много концепций жилых комплексов. Вы приступили к развитию новых направлений деятельности? 

Вадим Непоседов: Да, в этом году мы создали новую компанию – UTG Residence, которая специализируется на консалтинге, маркетинге, аудите, продажах, супер-вайзинге строительства, брокеридже. Возглавили ее Наталия Шевченко и Олеся Скринник, обладающие большим опытом работы в этой сфере. 

Сегодня мы участвуем в крупном проекте площадью 460 гектаров в Киевской области, в котором наша компания является разработчиком бизнес- и маркетинговой концепций, на последующих стадиях будет заниматься соинвестированием, содевелопментом и брокериджем. В этом году нами создано проектов жилой недвижимости общей площадью 4 миллиона м2

 

Игорь Мельник, вице-президент UTG 

Фото: UTG

Игорь Мельник: Хотелось бы отметить, что мы входим в те сегменты жилой недвижимости, где необходима добавленная стоимость идеи, а именно бизнес, элит и делюкс. 

 Благодаря созданию UTG Residence мы становимся аутсорсинговым отделом продаж для девелоперов, которые только выходят на рынок, формируем их маркетинговую стратегию, для каждого отдельного объекта создаем свой офис продаж. 

Бренд UTG имеет в своей среде такой же вес и узнаваемость, как, например, «Киевгорстрой» в своей. Другими словами, UTG – это знак качества, только теперь мы будем развивать его и в жилье, и в совершенно новых для Украины сегментах. Например, в настоящее время мы представляем интересы пяти групп инвесторов, которые планируют развивать в нашей стране образовательный сектор бизнеса: школы, детские сады и университеты в Киеве и Одессе. Мы изучили этот рынок, глубоко разбираемся в деталях, можем оценить затратную и доходную части и сформировать план финансовой устойчивости подобных проектов, создать синергию всех элементов. 

На фоне такого обилия работ по новым направлениям, намерены ли Вы продолжать заниматься брокериджем? 

Вадим Непоседов: Безусловно. Основой любой нашей работы является брокеридж. Если рассматривать работу над проектом поэтапно, вначале идет оценка рынка (маркетинговый анализ), мозговой штурм (идея), затем концепция, девелопмент (проектирование, согласование, строительство, ввод в эксплуатацию) и передача в управление. Но в центре проекта всегда income (входящие деньги), который обеспечивается брокериджем. Хороший пример – ТРЦ Smart Plaza в Киеве, проект еще не построен, но уже сдан в аренду. Совокупная площадь торговых центров, которые мы эксклюзивно сдавали в аренду в текущем году, составляет около 600 000 м2, из которых более 50% уже заняты операторами. 

Вы продолжаете работать с ТРЦ Lavina Mall? 

Вадим Непоседов: Совершенно верно. Концепцию данного ТРЦ разработала компания UTG, поэтому кому как не нам быть единственным брокером? В декабре мы продлили свой эксклюзивный контракт на брокерские услуги с девелопером ТРЦ Lavina Mall. Несмотря на то, что в момент запуска объекта, который состоялся 1 декабря, лишь часть арендаторов открыли магазины, у нас уже есть 78% подписанных договоров. Поэтому я уверен, что уже к весне 2017 года ТРЦ Lavina Mall будет полностью заполнен. 

В текущем году UTG стала эксклюзивным представителем в Украине и Беларуси международной выставки Istanbul Retail Days и заполнила треть ее бизнес-секции. Как Вам удалось достичь таких результатов? 

Вадим Непоседов: Мы много внимания уделяем Турции, потому что эта страна является крупнейшим поставщиком новых ритейлеров, брендов и франшиз в Украину. Благодаря политике Турции, ее активности, географической близости стран и удобной логистике мы ежегодно отмечаем приток новых партнеров в украинские проекты. Наше сотрудничество с выставкой Istanbul Retail Days стало возможным потому, что организатору этого мероприятия потребовалась компания, которая объединяет украинский рынок ритейла и имеет крупнейший объем эксклюзивного брокерского предложения, а значит – обладает доверием девелоперов. В результате мы использовали свои возможности и создали мост между Турцией и нашей страной. В этом году мы привезли на выставку представителей 10 компаний и 10 торговых центров из Украины и Беларуси, а также заявки от более 30 ТЦ/ТРЦ со всей Украины. 

Согласно достигнутым предварительным договоренностям, сейчас мы готовим пакет предложений для таких марок, как Koton, DeFacto, Flo, Collezione. 

При участии UTG выставку Istanbul Retail Days посетили не только украинские, но и белорусские компании. Это произошло в рамках работы по освоению рынка соседней страны? 

Вадим Непоседов: Да, ведь еще весной текущего года мы заявили о планах по выходу на белорусский рынок и сейчас уже видны результаты нашей работы. Можно с уверенностью сказать, что мы становимся брокерами между странами. Евгения Локтионова, директор компании UTG, неоднократно посещала Беларусь, проводила мастер-классы, участвовала в выставках в этой стране. Также наша компания выполнила работы для ряда объектов в Беларуси. В частности, мы провели аудит деятельности ТЦ «Глобо» (Минск) и подготовили рекомендации по развитию и улучшению его работы. Кроме того, сейчас мы сотрудничаем с несколькими белорусскими девелоперами по выводу украинских операторов в эту страну. Например, мы представляем интересы ведущего кинооператора Украины, который, я надеюсь, уже в ближайшее время начнет свою деятельность в Беларуси.

 

Компания UTG стала лауреатом премии украинского конгресса в сфере розничной торговли RETAIL EXPO 2016 в номинации «Консалтинговые услуги в сфере торговой недвижимости» 

Фото: UTG 

Ваша компания получила премию украинского конгресса в сфере розничной торговли RETAIL EXPO 2016 в номинации «Консалтинговые услуги в сфере торговой недвижимости». Насколько значима для Вас эта награда? 

Вадим Непоседов: Это очередное важное для нас признание компании UTG как двигателя индустрии, генератора идей и «рабочей лошадки» на рынке недвижимости. Каковы планы компании на 2017 год? Вадим Непоседов: Мы планируем развитие новых направлений деятельности, в частности управление недвижимостью. Нам интересно построение подобного рода партнерства с собственниками тех объектов, для которых мы разработаем и реализуем проекты «с нуля». В таком случае мы будем знать о проекте все детали, в том числе и финансовые потоки, а опыт в финансовой сфере позволяет и вдохновляет нас на принятие роли управляющей компании в сфере property и facility management. 

Также в планах на следующий год -полноценное участие в девелопменте и сопровождение проектов от А до Я, наиболее высокое качество которых достигается в том случае, если существует симбиоз между теми, кто создал идею, и теми, кто ее реализовал. В частности, у нас уже имеются конкретные цели по реализации торгово-развлекательных центров во Львове, Днепре и Одессе. В этих проектах мы будем предоставлять весь комплекс услуг, включая консалтинг, привлечение финансирования, девелопмент, брокеридж, управление и партнерство. ℗