Украинский рынок

ТЕРМИНАЛ D АЭРОПОРТА «БОРИСПОЛЬ» ВВЕДУТ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ К КОНЦУ ГОДА В международном аэропорту «Борисполь» активными темпами ведется строительство терминального комплекса D. В настоящее время в северной и южной частях пассажирской галереи завершается установка стеклянного фасадного ограждения, а также монтаж кровли и установка перегородок на третьем этаже, продолжается монтаж внутренних инженерных сетей. В центральной части терминала ведется установка стеклянного фасадного ограждения и внутренние отделочные работы. Кроме того, на участке строительства автодороги и автомобильного путепровода дороги №1 продолжаются бетонные работы по обустройству опор колонн для строительства автомобильного путепровода. Проект выполнен компанией Japan Airport Consultants, Inc. (Япония). Генеральный подрядчик – компания Dogus Alarko YDA JV (Турция). Ввод терминала в эксплуатацию планируется в IV квартале 2011 года. «ВЛАДИМИРСКУЮ ГОРКУ» РЕКОНСТРУИРУЮТ Коммунальное объединение «Киевзеленстрой» сообщило, что в ближайшее время будет проведена реконструкция столичного парка «Владимирская горка». В частности, в парке планируется воссоздать «Панораму Голгофа», увеличить количество беседок и парковых рядов, создать ландшафтные композиции. Помимо этого, парк требует укрепления склонов, замены световых опор и тротуарного покрытия, а также приведения к надлежащему состоянию зеленых насаждений. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В «БОРИСПОЛЬ» ПОД ВОПРОСОМ По словам Бориса Шахсуварова, генерального директора международного аэропорта «Борисполь», строительство железнодорожного пассажирского сообщения «Киев – «Международный аэропорт «Борисполь» отложено. Причина заключается в том, что до сих пор не решен вопрос предоставления государственных гарантий под выделение кредита китайским банком, которые являются первым условием банка. «Вопрос госгарантий не заложен в госбюджете», – прокомментировал ситуацию Борис Шахсуваров. По его оценкам, стоимость проекта может составлять около $200 миллионов. Напомним, что в начале сентября 2010 года Государственное предприятие «Международный аэропорт «Борисполь», Государственное агентство Украины по инвестициям и инновациям, «Банк развития Китая», «Промышленно-коммерческий банк Китая» и «Китайская национальная корпорация машинной индустрии и генеральных подрядов» подписали рамочное соглашение касательно финансирования проекта железнодорожного пассажирского сообщения «Киев – аэропорт «Борисполь» и строительства других инфраструктурных объектов аэропорта. РАЗМОРОЖЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО «ДОСТУПНЫХ» КВАРТИР фото: «CP» Как сообщил Виктор Тихонов, вице-премьер-министр Украины – министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, в 2010 году по программе «Доступное жилье» было достроено 590 квартир, а также разморожено строительство еще 4866 квартир. В эксплуатацию было введено 11 домов, также проведены работы, которые позволят в 2011 году сдать в эксплуатацию 27 объектов. С целью реализации Государственной целевой социально-экономической программы строительства (приобретения) доступного жилья на 2010-2017 годы, профильным министерством предложено передать бюджетные назначения Министерства финансов (общегосударственные расходы) в сумме около 332,74 миллиона гривен для предоставления государственной поддержки на строительство (приобретение) доступного жилья. Эти расходы, по словам Виктора Тихонова, позволят привлечь дополнительно около 800 000 гривен средств граждан и направить в жилищное строительство 1,1 миллиарда гривен. Привлеченные ресурсы позволят гражданам приобрести почти 3500 квартир и в целом ввести в эксплуатацию 11 300 квартир. КГГА ИНВЕСТИРУЕТ В ДОРОГИ Согласно распоряжению Кевской городской государственной администрации (КГГА), в марте 2011 года в Киеве планируется начать строительство новых транспортных объектов. В частности, планируется осуществить строительство части Подольско-Воскресенского мостового перехода через Днепр от улицы Верхний Вал до Русановской дамбы; дороги от Подольского мостового перехода к проспекту Генерала Ватутина со строительством транспортной развязки в урочище Горбачиха; удлинение железнодорожного шоссе вдоль железной дороги к улице Панаса Любченко с выходом на улицу Боженко. Распоряжением КГГА также предусмотрена капитальная реконструкция транспортной развязки около станции метрополитена «Днепр» (первая очередь) и транспортной развязки на примыкании проспекта Науки к Столичному шоссе. Другим распоряжением КГГА утвержден проект реконструкции проспекта Николая Бажана, одобренного «Укргосстройэкспертизой». В соответствии с документом, планируется реконструировать 6,4 километра проспекта, в частности: 222 225 м2 проезжей части, 35 500 м2 тротуаров, обустроить 17 900 м2 для проезда велосипедистов, осуществить капитальный ремонт семи подземных пешеходных переходов, выполнить ремонт путепроводов и инженерных сетей, а также построить очистное сооружение мощностью 236 м3/в сутки. ВСТУПИЛ В СИЛУ ЗУ «О МОРАТОРИИ НА УДАЛЕНИЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В КИЕВЕ» фото: «CP» По данным юридической фирмы «Антика», 6 января 2011 года вступил в силу Закон Украины «О моратории на удаление зеленых насаждений на отдельных объектах благоустройства зеленого хозяйства в г. Киеве». Актом сроком на пять лет устанавливается мораторий на удаление зеленых насаждений в скверах, ботанических садах, парках, лесопарках, рекреационных зонах, лесах города Киева, урочищах с крутыми склонами, насаждений придомовых территорий, на берегозащитных участках и водоохранных зонах, островах реки Днепр в пределах Киева. УТВЕРЖДЕН БЮДЖЕТ СТОЛИЦЫ НА 2011 ГОД 30 декабря 2010 года на пленарном заседании VI сессии Киевского городского совета был принят бюджет столицы и Программа социально-экономического развития города на 2011 год. Впервые, начиная с 2007 года, соответствующие решения были приняты до Нового года. Согласно бюджету столицы, общий объем доходов составляет 16,39 миллиарда гривен, в том числе субвенции из Государственного бюджета Украины на 2011 год – 2,16 миллиарда гривен. Объем доходов общего фонда бюджета Киева определен в сумме 13,1 миллиарда гривен, объем поступлений специального фонда бюджета – 3,25 миллиарда гривен, в том числе бюджета развития – 2,31 миллиарда гривен. Общий объем расходов бюджета города Киева на 2011 год составляет 16,39 миллиарда гривен с учетом субвенций, в том числе расходов общего фонда бюджета Киева в сумме 12,9 миллиарда гривен, расходов специального фонда бюджета – 3,3 миллиарда гривен. Установлен профицит общего фонда бюджета Киева в сумме 140 миллионов гривен; дефицит специального фонда в сумме 117 миллионов гривен; размер оборотного остатка бюджета Киева составляет 20 миллионов гривен. Согласно принятой Программе социально-экономического развития города Киева на 2011 год, приоритетом капиталовложений на 2011 год определена модернизация инфраструктуры ЖКХ, улучшение транспортной ситуации, реформирование социальной сферы и обеспечение жильем, а также подготовка города к проведению финальной части Евро-2012. Прогнозируемые показатели социально-экономического развития на 2011 год: рост валовой добавленной стоимости – на 4,5% (до 84,1 тысячи гривен на душу населения); рост промышленного производства – на 5% (до 48,2 миллиарда гривен); рост инвестиций в основной капитал – на 5% (до 13,3 тысячи гривен в расчете на 1 человека); рост прямых иностранных инвестиций – на 16,2% (до 25,9 миллиарда гривен на конец 2010 года); рост экспорта – на 1,5% (до $7 миллиардов), импорта – на 2% (до $25 миллиардов); увеличение среднемесячной заработной платы на 16,6% (до уровня 4 тысяч гривен). По словам Наталии Новак, заместителя главы фракции «Блока Кличко» в Киевсовете, «Киевсовет принял Программу социально-экономического развития города, где не указан объем субвенций Киеву из государственного бюджета, суммы, которые будут выделяться на нужды Евро-2012 и на выполнение Киевом функций столицы. Голосовать за документы, где есть прочерки, несерьезно и безответственно». «НОВОГРАД» ВВЕЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОФИСНЫЙ ЦЕНТР 20 января 2011 года «Украинская инвестиционно-строительная компания «НОВОГРАД» ввела в эксплуатацию офисный центр класса В по улице Красноармейской (Большой Васильковской), 54-б в Киеве. Общая площадь центра составляет 2588,9 м2. Офисный центр располагает паркингом на 16 машиномест. «НОВОГРАД» была создана в 2006 году и является управляющей компанией инвестиционно-строительного холдинга полного цикла. В структуру холдинга входят трест «Киевгорстрой-6», «Завод строительных изделий-1», «НОВОГРАД-ПРОЕКТ», «НОВОГРАД-УКС», «ДОМСЕРВИС» и «Финансовая компания «Первый управитель строительства». Основная цель интеграции – предоставление потребителю полного спектра услуг в девелопменте недвижимости, от выбора земельного участка до ввода в эксплуатацию и обслуживания объекта недвижимости. ОТКРЫТЫ НОВЫЕ СТАНЦИИ СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ В КИЕВЕ Согласно официальному сообщению коммунального предприятия «Киевпасстранс», на двух станциях скоростроного трамвая в Киеве – «Героев Севастополя» и «Полевая» – завершены основные работы по строительству. Обе станции открыты для пассажиров. В ближайшее время для проведения строительных работ временно будут закрыты станции «Ивана Лепсе» и «Гарматная». ГЕНПЛАНЫ БУДУТ ИЗМЕНЯТЬСЯ РАЗ В ПЯТЬ ЛЕТ Согласно ЗУ «О регулировании градостроительной деятельности», начиная с 1 января 2012 года, застройка украинских территорий будет осуществляться в соответствии с утвержденными генеральными планами. По словам Игоря Соколова, заместителя министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, все органы местной власти до конца 2011 года должны привести градостроительную документацию в соответствие с новым законом, поскольку с 1 января 2012 года территории, не упомянутые в генеральных планах, не будут подлежать отводу. Также Законом «О регулировании градостроительной деятельности» предусматривается строительство новых объектов лишь на основании градостроительной документации. По словам Виктора Тихонова, вице-премьер-министра Украины – министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, вносить изменения в генеральный план, детальный план и проект зонирования территорий можно лишь один раз в пять лет. Досрочное внесение изменений в генплан возможно лишь по решению высших органов власти.