Украинский рынок

ОСОБЕННОСТИ «АНТИКРИЗИСНОГО» БЮДЖЕТА КИЕВА НА 2009 ГОД фото: ГЕННАДИЙ ВАСИЛЕНКО В 2009 году Киевсовет затянул принятие бюджета на два месяца, хотя обычно депутаты принимали основной финансовый документ либо в конце предыдущего года, либо в начале текущего. Следует отметить, что особых причин для этого не было – Верховная Рада утвердила государственный бюджет еще 26 декабря 2008 года, а президент подписал его уже 29 декабря. Проект бюджета Киева на 2009 год с доходной и расходной частями в сумме 15,6 миллиарда гривен был презентован лишь 19 февраля, и его принятие могло затянуться еще на неопределенное время. Однако 4 марта состоялось совещание в Секретариате Президента при участии самого главы государства. Виктор Ющенко подверг резкой критике деятельность руководства столицы, в том числе за затягивание принятия бюджета. Через день после совещания, которое длилось более четырех часов, состоялось заседание Киевсовета, на котором бюджет столицы все же был принят. При этом в окончательном варианте после презентации доходная и расходная части были увеличены почти на 2,5 миллиарда гривен, в основном за счет появившейся статьи загадочных «других расходов» (1,3 миллиарда гривен), а также увеличения поступлений от продажи земли (на 0,5 миллиарда гривен), а также почти в три раза (с 225 до 639 миллионов гривен)  – взносов паевого участия инвесторов в развитии социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры. Итак, 6 марта Киевсовет утвердил бездефицитный бюджет столицы на 2009 год с доходной и расходной частями в сумме 18,16 миллиарда гривен. Консолидированный бюджет Киева (города и 10 районов) утвержден в сумме 21,54 миллиарда гривен. Бюджетом не предусмотрено осуществление внешнего займа Киева в 2009 году. В то же время, в доходной части появились новые статьи поступлений – средств (грантов) от физических и юридических лиц на добровольной безвозвратной основе на финансирование мер по улучшению уровня жизни социально незащищенных слоев населения в сумме 125 миллионов гривен, а также другие доходы в сумме 1,31 миллиарда гривен. Бюджет предусматривает увеличение ставок арендной платы за землю, аренды коммунального имущества, а также размера паевых взносов инвесторов на развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры. Так, ставки арендной платы за земельные участки увеличены в 2-8 раз, в частности: для деятельности в области телефонной связи – с 1 до 8% от нормативной денежной оценки земельного участка (в 8 раз); оптовой торговли и посредничества в торговле – с 2 до 7% (в 3,5 раза); деятельности ресторанов – с 2,5 до 8% (в 3,2 раза), а также баров и кафе – с 2,5 до 6 % (в 2,4 раза); вещевых рынков – с 5 до 10% (в два раза), туристических агентств – с 2,5% до 10%, операций с недвижимостью – с 4% до 10%. При этом Киевсовет признал утратившим действие свое решение от 21 декабря 2000 года «Об арендной плате за землю в Киеве». Размер паевых взносов с инвесторов на развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры по оценке депутата Юрия Бондаря (фракция блока «Гражданский актив Киева») увеличен в 1,5-3 раза. При этом в случае рассрочки выплаты взноса сумма взносов привязывается к курсу доллара. Часть оппозиции в Киевсовете в лице «БЮТ» поддержала бюджет (за его принятие проголосовали 92 депутата из 118 присутствовавших в зале), однако фракция «Блок Виталия Кличко» воздержалась от голосования, поскольку считает его невыполнимым. «Общий объем поступлений планируется увеличить до 18,16 миллиарда гривен, при этом не учитывается реальное финансовое состояние города. Уже сегодня можно спрогнозировать трехмиллиардное недовыполнение доходной части бюджета», - заявил депутат Дмитрий Андриевский (фракция «Блок Виталия Кличко»). ПРЕЗИДЕНТ РАСКРИТИКОВАЛ СТОЛИЧНУЮ ВЛАСТЬ На совещании с представителями киевской городской и районной власти при участии генерального прокурора и начальника Главного управления министерства внутренних дел Украины в городе Киеве президент Украины Виктор Ющенко уличил мэра Киева и его команду в многочисленных правонарушениях. По словам президента, согласно информации Генеральной прокуратуры Украины, в 2008 году было зафиксировано 1341 нарушение земельного законодательства. Говоря о транспортной проблеме в столице, президент заметил, что нельзя применять рыночные подходы к функционированию киевского муниципального транспорта. Также Виктор Ющенко отметил, что киевская власть, внедрив ограниченный въезд грузового транспорта в столицу, не рассчитала экономические убытки от такого решения, и в свою очередь предлагает запретить въезд грузового транспорта в Киев лишь в утренние и вечерние часы-пик. Виктор Ющенко не преминул указать столичной власти на множество проблем, которые она создает для деятельности бизнеса в Киеве. В частности, он назвал дискриминационным подходом установление различных тарифов на коммунальные услуги для субъектов хозяйственной деятельности. «К бизнесу должны применяться равные фискальные подходы», – отметил Виктор Ющенко. МОСТ МЕТРО В ОЖИДАНИИ РЕМОНТА фото: ГЕННАДИЙ ВАСИЛЕНКО Киевская городская государственная администрация подготовила проект распоряжения «О капитальном ремонте мостового полотна и проезжей части и тротуаров моста Метро через реку Днепр». В ходе специального комплексного исследования моста, проведенного в 2008 году институтом ГосдорНИИ им. Н. Шульгина, обнаружены некоторые дефекты моста. Однако реальной угрозы его несущей способности, как заверяют эксперты, на данный момент нет. Общая сумма средств, выделенных в 2009 году на проведение работ по капитальному ремонту моста Метро, составляет 4 миллиона гривен. Работы по замене гидроизоляции и покрытия проезжей части и тротуаров, а также ремонт деформированных швов планируется начать в июле 2009 года. Работы будут проводиться с частичным ограничением движения. Мост Метро построен в 1965 году по проекту Киевского филиала «Союздорпроект». Его длина составляет 684,5 метра.