Украинский десант на MAPIC




фото: PROSPECTS DEVELOPMENT

Представителем MAPIC в Украине и координатором поездки украинских участников выступила компания Prospects Development (партнер организатора выставки – компании Reed Midem – в Балтии и Украине). Участие данной компании в MAPIC-2004 преследовало две формальные цели: презентовать проекты, в разработке которых специалисты Prospects Development принимали непосредственное участие, и скоординировать присутствие украинских и прибалтийских компаний на мероприятии. Однако, глобальная цель поездки, по словам Евгения Закмана, генерального консультанта компании Prospects Development, была выражена в названии стенда компании – «Ukrainian Market Open»: «Мы хотели донести до представителей международного рынка в сфере торговой недвижимости тот факт, что отечественный рынок динамично развивается, интересен и открыт для партнерства. Мы планировали не только «себя показать», но и «на мир посмотреть»: собрать практическую информацию о том, в каком направлении движется сфера торговой недвижимости; принять активное участие в многочисленных конференциях и дискуссиях, познакомиться и наладить деловые контакты с ведущими игроками».
На выставке компания Prospects Development представила два объекта торговой недвижимости, разработку концепции которых она осуществляла: ТЦ «Альта Центр» (Киев) и ТЦ «Свобода Плаза» (Харьков). По словам Дмитрия Допиро, управляющего директора компании Prospects Development в Украине, интерес международных компаний к нашей стране в целом, и к данным проектам в частности, был очень высок: «За все три дня не было ни одной минуты, чтобы возле украинских стендов не находились посетители. Инвестиционный проект ТЦ «Свобода Плаза» привлек интерес ряда потенциальных инвесторов, а концепция ТЦ «Альта Центр», разработанная Евгением Закманом, своей оригинальностью вызвала неподдельный интерес у крупнейших мировых консультантов, таких как Cushman & Wakefield, Noble Gibbons, Donaldsons». В целом, Prospects Development считает участие в выставке весьма эффективным, так как в ходе мероприятия был подписан ряд соглашений о сотрудничестве с западными и российскими компаниями, планирующими выход на рынок недвижимости Украины и стран Балтии.


фото: «ТРИ О»

Компания «Мандарин Плаза» и ее дочерняя структура компания «ТРИ О» представили на выставке проект многофункционального офисно-торгово-развлекательного комплекса с апартаментами, который разместится на Спортивной площади в Киеве (рабочее название проекта – «Эспланада»). По словам Виталия Бушинского, генерального директора ООО «ТРИ О», впечатление от участия в MAPIC можно разделить на несколько составляющих: «Во-первых, хотелось понять, как мы и наш проект смотримся в сравнении с проектами ведущих европейских и мировых компаний. Идем ли мы в ногу со временем, развиваемся ли в нужном и правильном направлении? Ответ именно на этот вопрос мы хотели получить на выставке. Как оказалось, наш проект выглядел достойно, ничем не уступая, а в некоторых случаях превосходя проекты из других стран. У нашего стенда, хотя он находился и не в центре павильона, все время было очень много посетителей. Во-вторых, нам был очень полезен и интересен опыт, а также определенные оригинальные решения других экспонентов выставки, как архитектурные, так маркетинговые и концептуальные особенности. Мы почерпнули очень много полезного. В-третьих, хотелось бы отметить достаточно непринужденную атмосферу, «тусовку», в которой профессионалы рынка недвижимости со всего мира знакомились, налаживали деловые и дружеские отношения».
При этом, по словам Александра Черницкого, первого заместителя председателя правления ЗАО «Мандарин Плаза», проект «Эспланада» вызвал большой интерес со стороны потенциальных арендаторов-ритейлеров с мировым именем (сеть супермаркетов Tesco, сеть фаст-фуд Sbarо и другие), инвесторов («Внешторгбанк», Россия; Credit Swiss Boston, Швейцария; E-Capital, Бельгия), риэлторов, архитектурных бюро, консультантов. «И даже располагая достаточно большим количеством предложений от потенциальных соинвесторов и арендаторов в рамках проекта «Эспланада», мы понимаем, что нельзя останавливаться на достигнутом. Презентовав проект на выставке, мы получили целый ряд предложений о долгосрочном сотрудничестве от всемирно известных компаний в сфере недвижимости. И это, по моему мнению, самый важный результат нашего участия. Этим проектом мы хотели показать миру коммерческой недвижимости, что умеем работать достаточно профессионально. И я думаю, что это нам удалось», – говорит Александр Черницкий.
Компания «ЮЗТС» («Югозападтрансстрой») уже во второй раз представляла на MAPIC проект ТРЦ «Олимпик Плаза». Дмитрий Царинный, маркетолог компании, отзываясь о поездке в целом очень позитивно, отметил следующие нюансы: «В прошлом году на MAPIC проект был представлен только брошюрой, в этом же году на стенде нашей компании был размещен макет «Олимпик Плаза». Этот проект мы уже презентовали на выставке MIPIM-2004, где он в качестве первого проекта такого масштаба в Восточной Европе и Украине (площадь проекта свыше 100 000 м2 – ред.) получил свою «порцию» ажиотажа. Интерес, возникший к проекту на MIPIM, подтвердился и на MAPIC. Особым спросом наш стенд пользовался у мировых ритейлеров, которые еще не представлены ни в одном ТЦ или ТРЦ Украины. Вполне возможно, что после реализации проекта некоторые из этих компаний будут представлены в нем в качестве арендаторов.
Значительный интерес к нашему проекту проявили также инвестиционные компании. Однако, к сожалению, в связи с неопределенной политической обстановкой в Украине они пока еще не готовы входить в проект. Поэтому более предметные переговоры были перенесены на январь».
Ассоциация «Совет торговых центров Украины» (СТЦУ), являясь членом Международного совета торговых центров (ICSC), впервые присутствовала на MAPIC. Основными задачами участия в MAPIC, Олег Белаш, генеральный секретарь Ассоциации, назвал презентацию СТЦУ как самого молодого национального совета торговых центров в структуре ICSC EUROPE, оказание помощи в продвижении проектов компаний-членов СТЦУ и сбор максимального количества потенциально полезных для них деловых контактов.
На выставке, кроме своего стенда, команда СТЦУ как полноценный член ICSC имела возможность работать на стенде ICSC, где наряду с национальными советами торговых центров Франции, Германии, Испании, Бельгии, стран Скандинавии, Польши и других европейских государств, СТЦУ разместил информационную панель о сфере торговой недвижимости Украины и ведущих отечественных проектах. Среди них были: 1) ТРЦ «Олимпик Плаза», привлекший внимание своим уникальным архитектурно-планировочным решением, выгодным месторасположением и масштабностью; 2) ТЦ «Мандарин Плаза» как первый и единственный в Киеве торговый центр премиум-класса; 3) новый проект ООО «Мандарин Плаза» – многофункциональный комплекс с преобладающей торговой функцией («Эспланада»).
На выставке, по словам Олега Белаша, к презентационным материалам и брошюре СТЦУ был проявлен особый интерес и все привезенные в Канны материалы разошлись там очень быстро: «Это говорит об определенной заинтересованности со стороны Западных представителей рынка торговой недвижимости к Украине».
За время выставки СТЦУ наладил тесные контакты с рядом инвестиционных компаний, с ведущими девелоперами, архитектурными мастерскими, представителями крупнейших торговых сетей: Carrefour/Promodes, Auchan, IKEA, Tesco, ALDI и другими, многие из которых обдумывают экспансию на украинский рынок в ближайшем будущем, а некоторые из них уже в 2005 году.
По словам Виктора Юшковского, директора компании «АДС», на выставке компания представляла следующие проекты: ТРЦ «Гипермаркет» в Броварах, РЦ «Ультрамарин» по ул. Урицкого, 1-а в Киеве, а также действующие объекты: кинотеатры «Баттерфляй», магазины «МегаМаркет», ресторан «Таймаут». Что касается целей поездки, то Виктор Юшковский отметил: «главным образом мы хотели показать лидерам рынка уровень своих работ и возможностей, а также заинтересовать потенциальных инвесторов и привлечь арендаторов для участия в наших новых проектах».
В целом, все украинские делегаты позитивно оценили MAPIC-2004 и отнесли эту выставку к одному из наиболее эффективных инструментов для выхода отечественных проектов в сфере торговой недвижимости на мировой уровень качества и привлечения международных партнеров. По мнению Евгения Закмана, «участие в международных конференциях и выставках не только полезно, но и абсолютно необходимо для того, чтобы убедить мировое сообщество в том, что в Украине есть достойные проекты и компании. Ничто не может заменить живое деловое сотрудничество и контакты, которые присутствуют здесь. Возможность встречи и знакомства, проведения деловых переговоров с огромным количеством инвесторов, девелоперов, консультантов, ритейлеров из многих стран нельзя получить нигде, кроме как на такого рода выставках и форумах».


MAPIC-2004
Выставку посетили представители 55 стран, 155 печатных изданий, 1470 ритейлеров, более 300 инвесторов. В выставке приняли участие страны Западной и Центральной Европы, Америки, Азии, а также Россия, Украина и страны Балтии.
Общее количество участников выставки увеличилось до 6458, то есть на 11% по сравнению с MAPIC-2003, а общая площадь, используемая для размещения стендов, увеличилась на 1000 м2. В целом в выставке в качестве экспонентов приняли участие 799 компаний, в частности Auchan, Carrefour, Tesco, Metro, C&A, IKEA, ESPRIT, FENDI, LOUIS VUITTON, MANGO, KENZO, ETAM, BURGER KING, McDonald's, KFC, Warner Bros. и многие другие.