Украинская сеть «DЦ» становится китайской Watsons

До конца июля 2011 года будут переименованывсе магазины сети «ДЦ» в Украине фото: A.S. WATSON GROUP До того как компания A.S. Watson Group (головной офис – Гонконг, Китай) стала 100-процентным собственником «DЦ», она владела 65% акций сети, которые приобрела в 2006 году у «АСНОВА холдинг» (Украина). Сделка по продаже оставшихся 35% акций была подписана между компаниями еще в июле 2010 года и только в марте 2011 года была официально оглашена широкой общественности. Сумма трансакции не разглашается. Одновременно с анонсированием сделки начался ребрэндинг сети «DЦ», который предполагает смену названия всех магазинов на Watsons; новую организацию пространства в магазинах; расширение ассортимента эксклюзивных продуктов; внедрение новой бонусной программы Watsons Club, которая заменит дисконтную модель «DЦ Клуба». По состоянию на начало марта нововведения коснулись около 40 магазинов. Согласно планам компании, работы по ребрэндингу будут завершены до конца июля 2011 года. Инвестиции в ребрэндинг на первых порах составят около 11 миллионов гривен. Доминик Лай, генеральный директор A.S. Watson Group, и Томаш Вроблевски, генеральный директор «ДЦ Украина» фото: A.S. WATSON GROUP На данный момент компания A.S. Watson Group, в портфель которой входит 20 различных ритейл-брэндов, не планирует выводить на украинский рынок другие собственные брэнды и сконцентрируется только на развитии сети Watsons. Так, в ближайшие пять лет группа планирует инвестировать около 300 миллионов гривен в расширение сети до 500 торговых точек (на сегодняшний день сеть насчитывает 210 магазинов и 29 аптек в 64 городах Украины). Отметим, что со времени приобретения части сети «DЦ» в 2006 году группа вложила в ее расширение и техническое обеспечение 104 миллиона гривен, открыв 100 новых магазинов. «У A.S. Watson Group есть четкий план расширения в Украине, который преду сматривает открытие только в 2011 году 60 новых магазинов», – говорит Доминик Лай, генеральный директор A.S. Watson Group. – Мы будем расширять сеть за счет открытия новых магазинов, а также будем искать другие возможности для развития». На сегодняшний день основными конкурентами сети Watsons в Украине являются национальные сети магазинов, специализирующиеся на продаже товаров для красоты, здоровья и семьи «Ева», «Космо», ProStor и др. Сеть «Ева» представлена более 120 магазинами в 19 городах Украины. Управляющей компанией сети выступает ООО «РУШ» (Днепропетровск). Сеть ProStor включает более 100 магазинов в 33 городах Украины. Управление магазинами осуществляет компания «Стиль Д» (Днепропетровск). В состав сети «Космо» входит 85 торговых объектов (74 магазина, 11 аптек или аптечных киосков) в 13 областях. Управляющая компания – «СУМАТРА-ЛТД» (Киев). A.S. Watson Group Компания A.S. Watson Group входит в конгломерат Hutchison Whampoa Limited (головной офис – Гонконг, Китай) и представляет одно из пяти основных направлений его бизнеса – розничную торговлю. A.S. Watson Group, представляющая широкий спектр товаров – пищевые продукты, электронику, парфюмерию, др., является одной из крупнейших компаний в мире по количеству брэндов и географическому присутствию. Портфель группы A.S. Watson включает 20 брэндов и торговых сетей в Европе и Азии: Watsons Your Personal Store (более 1700 магазинов в 12 странах мира), FORTRESS (сеть магазинов по продаже электроники в Китае), Kruidvat (сеть из более чем 940 магазинов в Нидерландах и Бельгии), Trekpleister (130 магазинов в Нидерландах), Rossmann (более 2100 магазинов в Германии, Польше, Венгрии и Чехии), Superdrug (более 700 магазинов, а также более 200 аптек), Savers (более 220 магазинов в Великобритании), Drogas (более 120 магазинов в Латвии, Литве и Эстонии), Marionnaud (крупнейшая в Европе сеть магазинов парфюмерии и косметики) и др. На сегодняшний день под управлением компании находится 9300 розничных магазинов в 33 странах мира. КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА Роман Антонов, старший агент отдела инвестиций компании DTZ в Украине: «Продажа парфюмерии и косметики – один из наиболее быстро развивающихся торговых сегментов в Украине. Невысокий входной барьер, быстрый возврат инвестиций, возможность высокой наценки на продукцию привлекают к нему внимание ведущих отечественных и зарубежных компаний. Тенденция укрупнения украинского рынка розничных сетей продолжается, и, по прогнозам, в будущем в этом сегменте может остаться всего несколько игроков. Покупка сети «DЦ» компанией A.S. Watson Group подтверждает очередную фазу консолидации рынка ритейла Украины. Очевидно, что компания была намерена купить именно крупнейшего игрока в этом сегменте. В 2006 году A.S. Watson Group выкупила 65% сети «DЦ», сумма сделки составила более $100 миллионов. Сумма сделки по приобретению 35% сети не разглашается, однако, учитывая сумму первой сделки плюс инвестиции в развитие сети, которые составили $13-15 миллионов, можно предположить, что покупка оставшейся доли обошлась компании в более чем $50 миллионов».